Аттракционы для вашего бассейна. Еще интереснее! Спортивное развлечение в открытом бассейне для старшей и средней групп учебно-методический материал (средняя группа) на тему Развлечение в бассейне кто живет на речке

Дети в купальниках, шапочках и надувных нарукавниках входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки. На водной глади бассейна приготовлен специально созданный большой корабль (соединенные "Месте пенопластовые пластинки с бортами, на которых Писано название корабля «СМЕЛЫЙ»).

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычное приключение. Наш корабль называется «Смелый», и он повезет нас к необитаемым островам. В дорогу! Занимайте места.

Дети читают стихотворение К. Ваншенкина «Матрос» и спускаются в бассейн. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются.

И взлетают, и шуршат.

А на ленте — буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Все равно горит на ленте

Вечно имя корабля.

Это имя для матроса

Будет дорого всегда...

Мелкий дождь струится косо.

Глухо в берег бьет вода.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Дети размещаются на пенопластовых пластинах и под музыку И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» плывут вдоль бортов бассейна. Останавливаются возле нарисованной на ширме пальмы.

Ведущая: Мы с вами приплыли к необитаемому острову. Нужно его обследовать! А для разминки сделаем веселую зарядку.

Ребята садятся на бортик бассейна и выполняют гимнастику (на выбор инструктора по плаванию). Ведущая: Молодцы! Ой, а это кто такой? Выбегает Пират (взрослый в костюме пирата, на плече пришита кукла-попугай).

Пират : Ага! Попались, ребятишки! Никому не убежать- Всех в плен сейчас заберу!

Звучит фонограмма песни «Одноглазый пират» (муз. р Гладкова, сл. Ю. Энтина). Пират танцует (свободная импровизация).

Ведущая : Подожди, Пират, кричать! Давай по-честному! По-спортивному! Согласен?

Пират: Согласен! Только я знаю лишь одну спортивную игру: кого поймаю — того в плен забираю!

Пират пытается большим сачком выловить ребят из бассейна. Дети расплываются в разные стороны.

Пират : Ничего! Пусть я никого из вас не поймал, но зато вы не сможете развести костер! Все бревна для костра — на дне! Е-хо-хо!

Ведущая: Ребята! Вот здесь находится красный обруч, куда вы будете складывать поленья для костра. А бревна действительно разбросаны по всему бассейну! И если вы их не соберете в течение 5 минут — они отсыреют и костер нельзя будет разжечь!

Пират: Да, да! У меня есть песочные часы, и они показывают ровно пять минут! Итак, я их переворачиваю, а вы ныряете! Раз, два, три — начали!

Дети в течение пяти минут собирают под водой «бревна» для костра (тонущие предметы) и складывают их в красный обруч. Пират в это время бегает по краю бассейна и кричит: «Не успеете!»

Пират: Ну что ж, ваша взяла! Я, так и быть, удаляюсь. Но я еще вернусь с сюрпризом для вас!

Пират уходит. Ведущая ставит на бортик бассейна тазы с надписями «Суп» и «Компот».

Ведущая : Пока Пирата нет, давайте сварим суп и компот. Проведем эстафету! Разделимся на две команды. Вот на этом бортике расположены муляжи овощей, а на этом — фруктов. На другом конце бассейна лежат тазы с надписями «Суп» и «Компот». Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Но это еще не все. Доплыв До таза, нужно поднырнуть вот под этот пластмассовый обруч встать на ноги и только после этого положить предмет в нужный таз. Командам все понятно? Приготовились! Начали!

Проводится эстафета «Обед на острове» . Команда- победительница получает право первой начать следующий конкурс.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ой, Пират возвращается! С огромной акулой!

Выбегает Пират с надувной акулой в руках.

Пират: А вот и мы! Сейчас вас проглотит моя акула!

Ведущая: Не проглотит!

Пират: Это почему?

Ведущая: Увидишь! Ребята, давайте накормим акулу нашим обедом. Итак, эстафета «Кто быстрее накормит акулу».

Акула находится в небольшом надувном бассейне на одной стороне большого бассейна. Дети из тазиков с «Супом» и «Компотом» переносят муляжи овощей и фруктов по одному в надувной бассейн с акулой. Переносить муляжи нужно в ковше, переплывая с одной стороны бассейна на другую. Команда, победившая в эстафете, забирает акулу себе.

Пират: Ну вот! Акулу у меня забрали! А что же мне остается?

Ведущая: А тебе остается потанцевать с нашими ребятами и вручить им призы.

Дети исполняют танец на воде «Лилии распускаются» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов». После танца Пират вручает ребятам призы — большие надувные мячи для игр на воде.

21   Июля

Июльской темой нашего онлайн журнала мы выбрали эту - "Игры в бассейне".

Только недавно отгремел чемпионат мира по футболу и мы решили подсказать вам, как можно продлить чемпионат уже у вас дома, либо на отдыхе.

Июль подходит к концу, но лето еще не заканчивается. Существует огромное количество водных игр для бассейна, чтобы развлекать детей в течение нескольких часов и научить не бояться воды. Дети любят играть в бассейне - это способствует легкому обучению плаванию.

Когда ребенок становится немного более уверенным в воде, можно начать учиться делать правильные движения рук и ног.

Научиться плавать большое событие в жизни ребенка. Уберите страх у вашего ребенка с песнями и играми. Вскоре ваш ребенок будет прыгать и играть самостоятельно (конечно под наблюдением взрослых!). Подготовьте ребенка с помощью некоторых обучающих игр.

Не забывайте соблюдать правила поведения на воде.

Вот некоторые советы, которые помогут провести время в бассейне вместе с детьми с пользой.

1.Неусыпно наблюдайте за детьми, даже если они купаются в мелком бассейне, так как и там не исключен риск захлебнуться.

2. Чтоб не подхватить простуду, ребенок должен хорошо высыхать между заходами в воду. Необходимо иметь при себе сухие полотенца. После окончания занятий обязательно переоденьте малыша в сухое белье.

3.Перед посещением бассейна не желательно кормить детей, особенно тяжелой пищей.

4.Старайтесь провоцировать находящегося в воде малыша на то, чтобы, он как можно активнее двигался: плескался, бултыхался, шлепал по воде руками и ногами.

5. Время нахождения ребенка в воде надо увеличивать постепенно.


Игра №1. «Акула и пескари»

У этой игры много разных названий - «Караси и щука», «Рыбки и рыбак» и др.

Бассейн должен быть глубиной по пояс играющим детям.

Выбирается один игрок, который будет «акулой». Его задача догнать и дотронуться до убегающих-уплывающих «пескарей». Пойманная «рыбка» становится «акулой». Игра очень простая и веселая, помогает развитию ловкости и реакции, учит держаться и передвигаться в воде.

Игра №2. «Мячик по кругу»

Выбирается один игрок, который будет водить. Он становится в центр круга, который образуют остальные детишки, становясь на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде взрослого дети начинают перебрасывать друг другу мяч, а водящий ребенок пытается поймать его. Если водящий смог поймать мяч, то он встает в круг, а ребенок, который бросил мяч, занимает место водящего. Вырывать мяч и толкаться нельзя. Игра помогает развитию умения бросания мяча, ловкости и реакции, учит передвигаться в воде.

Игра №3. «Мячик в воздухе»

Детки делятся на две команды, которые располагаются напротив друг друга в две линии на небольшом расстоянии друг от друга. Взрослый подбрасывает большой легкий мяч между линиями. Дети должны попытаться поймать его, не отдав соперникам, для чего передают мяч участникам своей команды. При этом мяч не должен касаться воды — проигрывает та команда, игроки которой уронили мяч. Игра развивает ловкость и внимательность, а также воспитывает командный дух.

Игра №4. «В поисках сокровищ»

Взрослый бросает в воду какой-нибудь не очень ценный, но яркий цветной предмет среднего размера - «сокровище», задача детей нырнуть под воду и первым обнаружить и достать сокровище. Развивает ловкость и умение нырять.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в бассейне «Приключения на необитаемом острове»

Войнова Елена Ивановна, инструктор по физической культуре, д/с № 149 «Ёлочка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

Описание: Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в бассейне «Приключения на необитаемом острове»

Цель: укрепление здоровья, закаливание организма и развитие двигательной активности детей.

Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
1. способствовать развитию умения действовать в игровой ситуации;
2. формировать умение следовать игровым правилам;
3. формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;
4. формировать у детей представления об опасных ситуациях и способах поведения на воде;
5. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;
6. развитие уверенности в себе, позитивного самоощущения;
7. формирование положительной самооценки.
Познавательное развитие:
1. развитие интересов детей;
2. развитие двигательной координации.
Физическое развитие:
1. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ на суше.
2. Совершенствовать у детей навыки игры в эстафетах.
3. Совершенствовать у детей ранее разученные элементы плавания.
4. Способствовать популяризации занятий по плаванию.
5. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки у детей.
6. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Взаимодействие с родителями
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:
группы придумывают название команд, приветствие;
приглашение гостей: родители и сотрудники детского сада;
подготовка материала для музыкального сопровождения.

Оборудование:
1. шапочки двух цветов у детей
2. разделительная дорожка
3. плавательные доски
4. шайбы (рыбки)
5. надувные круги
6. обручи
7. котелок, «полено»
8. мяч
9. сеть
10. вымпела и медали

Участники:
1. ведущий
2. пират
3. 2 команды: «Смельчаки» и « Кpeпыши»

Место проведения: бассейн детского сада Ведущий:
Встречает лето вся страна,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Команды ждут веселых стартов,
Сегодня всем здесь станет жарко!
Звучат приветствия команд.
Ребенок команды «Смельчаки»:
Мы рады встpече с вами, команда «Крепышей»,
Сегодня вам желаем хороших новостей,
Спортивного задора, успехов и побед.
Вся команда «Смельчаков» вам шлет - ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Ребенок из команды «Крепыши»:
Пусть «Смельчаки» cегодня ещё смелее станут,
Надежды на победу в финале не обманут!
Команда наша «Крепыши» желает вам добра,
В честь нашей дружбы кpикнем мы звонкое
Вся команда: "Ура!"
Ведущий:
Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами попали на необитаемый остpов, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка - это...
Дети: Гимнастика!
Ведущий:
Ребята, хочу вам напомнить, что при выполнении заданий нужно быть внимательным, ловким и соблюдать дисциплину. Победить сможет только та команда, которая не допустит ни одной ошибки и проявит организованность и слаженность действий всего коллектива.
Выполнение комплекса общих развивающих упражнений под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» на суше.
После разминки под музыку Ю.Этина вбегает пират, который старается напугать детей.
Ведущий:
Ты подожди злодей кричать. Давай лучше по - честному побоpемся. Спортом позанимаемся. Согласен?
Пират:
Согласен! Знаю я одну игру "Кого поймаю - у того хвост отгpызаю”
Дети организованно заходят в воду, и пиpат с ними.
Ведущий:
Я сейчас напомню правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех наших соревнований.
1. Задание начинается по свистку.
2. Передача этапа происходит касанием руки следующего игрока.
3. Передача происходит на стартовой линии.
Игра "Охотник и утки"
Пират - охотник, дети утки. У охотника мяч. Охотник старается запятнать уток с помощью мяча, утки, спасаясь, принимают положение "поплавок", ныряя в воду.
Выигрывает команда, в которой больше осталось не пойманных участников.
Пират: Ох, уморили вы меня! А вот костpа вам не pазвести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал! Да и речку вам не переплыть!
Ведущий: Это мы ещё посмотрим.
Эстафета "Гребцы"
Сесть в большой круг, работая руками и ногами доплыть до противоположного бортика, взять полено и вернуться.
Пират:
Что ж, дрова вы нашли, но котелок все pавно пустой.
Ведущий:
И это детям по плечу.
Эcтафета "Ныряльщики"
На противоположной стороне на дне по 15 шайб (pыбки), на середине бассейна обpучи. По команде участники проныривают в обруч и достают со дна рыбки (шайбы) и складывают их в котелок, возвращаются, пронырнув в обруч.
Пират:
Все то вы умеете! А плавать наперегонки можете?
Эстафета "Кто самый быстрый"
Кролем на груди доплыть до противоположного бортика и обратно, держась за доску.
Минутка отдыха: игровое упражнение "Кто выдует больше пузырей”
Эстафета "Спасатели"
Надев круг, доплыть до противоположного берега на груди, обратно - на спине.
Пират:
Ну, все, надоели вы мне! Сейчас я вас запугаю. (Берет разделительную дорожку с головой удава и пугает детей)
Ведущий:
Знаешь, пират, почему удав злой? Потому что ты его не кoрмишь. Мы наловили рыбы, сваpили уху, сейчас его покормим, и он будет с нами дружить и играть.
Дети кормят удава.
Минутка отдыха: игровое упражнение "Поднырни"
Дети по очереди подныривают под удава и выходят с другой стороны. Задание выполняется до противоположного бортика.
Пират:
Признаю, вы смелые, ловкие, быстpые. И даже удавa приpучили. Но cдаваться мне не хочется... Пpидумал! Я вас сетью поймаю!
Игра "Невод" (пятнашки под водой)
Дети перепрыгивают через cетку или подныривают, затем запутывают в сетке пирата. Он признает себя побежденным и пpосит пощады.
Ведущий:
Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
Пират:
Знаю. В детстве мама играла со мной в "Моpе волнуется"
Игра "Море волнуется"
Самая лучшая фигура приносит команде балл.
Пиpат:
Растpогали вы меня дети. Вот что я решил: дам я вам свой корабль, чтобы вы могли веpнуться домой.
Проявление радости, прощание с пиратом, выход из воды, подсчет баллов, вручение вымпелов и медалей.

Развлечение в бассейне «Сказочное болото» - страница №1/1

Развлечение в бассейне

«Сказочное болото»

(для подготовительных групп)

Цели:

Организация активного отдыха детей,

Формирование здорового образа жизни

Воспитание интереса к занятием плаванием

Задачи:

1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди и на спине, волну на груди.

Инвентарь: мячики резиновые, камешки, надувные игрушки, очки, кубики.

ХОД:

Ведущий: Я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться. (на суше)

Разминка (под любую ритмическую музыку)

– Ходьба с высоким подниманием колен:

Цапля важная идёт

По болотам лишь вперёд.

Лапки важно поднимает,

И вперёд, вперёд шагает!

– Ходьба на носках, на пятках.

– Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

– Мельница (круговые движения руками вперёд-назад).

– Наклоны туловища вправо-влево.

– Круговые вращения тазом.

– Приседания.

– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда вперед!!

(Дети прыгают по одному в «тоннель» (обруч).

Ведущий: Ну, вот мы и в болотном царстве. Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

(Квакает Лягушка и зовет на помощь).

Голос из-за ширмы: Много лет я прожила на этом болоте и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё болото. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Ведущий: Ребята мы поможем расколдовать Лягушку?

Дети: Да, поможем!

Ведущий: Ну может ты нам лягушка подскажешь какие задания мы должны выполнить чтобы освободить тебя?

Упражнения в воде.

1 задание.

Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок». В какой команде ребенок дольше просидит под водой.

2 задание.

Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.

«Вот срочное задание,

Опаздывать нельзя.

И в путь мы на торпедах

Отправимся, друзья!»

3 задание.

Эстафета – «Волна» на груди.

4 задание.

Эстафета – «Брасс». На груди руки работают как при плавании брассом на груди, а ноги как при плавании кролем на груди.

«Слышен шорох в камышах

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шёпотом страшат.»

(После 4-го задания под музыку входит Водяной.)

Водяной: Я - водяной, я - водяной, Никто не водится со мной, Внутри меня - водица, ну что с таким водиться? Противно?… (обращается к ребятам) А вы кто? И что это вы тут делаете? Вообще кто вас пустил в моё болото, да и зачем!?

Дети: Мы хотим помочь Лягушке, и для того чтоб ее расколдовать выполняем твои задания.

Водяной: Да это я её превратил в невидимку. А вы, значит, хотите её освободить? Ну ладно, посмотрим, как это у вас получится. Сейчас я вам сам загадаю задание.

5 задание. (проводит Водяной)

Эстафета – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. Чья команда больше соберет, та и выигрывает.

«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.

А рядом водолазы что-то достают.

Считают водолазы, им счёт необходим.

Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.»

(Водяной читает задание, затем разбрасывает жемчужины по воде и предлагает их собрать. В конце задания дети подсчитывают свой улов).

Водяной: Смотрю я, вы хорошо справляетесь с заданиями, так дело не годится, сейчас я посмотрю - как вы умеете читать. Справитесь ли вы с этим заданием?

Дети: Да! Справимся!

6 задание.

Эстафета – «Собери слово». На воду разбрасываются кубики с буквами и каждой команде дается слово, которое они должны составить. (ракушка, русалка).

Ведущий: Ну ка посмотри Водяной, правильно ли наши ребята составили слова? Готовы ли они пойти в школу? (Водяной проверяет, правильно ли составлены слова).

Водяной: Ой, какие молодцы ребята, справляются с заданиями и плавать умеют и читать. Но есть у меня для вас одно самое тяжелое задание, если вы его выполните, то я расколдую Лягушку.

7 задание.

Эстафета – «Ручеек». Дети стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч. Стоящий в колонне последним проплывает под ногами и встаёт на первое место, так проплывает вся команда.

«Ручеёк всегда лежит,

Даже если он бежит.

Вот бы мне бы тоже

Пробежаться лёжа!»

Ведущий: Вроде мы все задания выполнили, а лягушка всё ещё заколдована. Водяной, тебе понравилось, как наши ребята старались, выполняли все твои задания?

Водяной: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтоб ее расколдовать, надо произнести волшебное заклинание.

«Волны зелёного болота

Плещутся радостно и охотно.

В подводное царство манят, завлекают,

Тайны глубин открыть обещают.»

(После заклинания выходит Лягушка).

Лягушка: Спасибо, ребята, что вы помогли развеять чары Водяного и расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться к своим друзьям лягушатам в своё родное болото.

Водяной: Ребята, мне так понравилось, как вы помогали Лягушке, что я решил делать только добрые дела и поэтому хочу сделать для вас небольшой сюрприз.

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поворежкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие по сказочному болоту закончилось. Мы с вами сегодня сделали доброе дело – спасли Лягушку от злых чар Водяного. И Водяной, глядя на вас, стал добрым. Сегодня обе команды были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными!

Водяной: Ребята, спасибо вам! Вы научили меня доброте. Теперь я буду жить с лягушатами вместе на этом болоте. (Дети строятся за Водяным и уходят).

Программное содержание: создать у детей хорошее настроение; закрепить умение делать вдох и выдох в воде, открывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь руками ото дна, плавать произвольным способом.

Оборудование : телеграмма; костюм рыбки; 8 «навесных» замков с загадками, на обороте которых буквы «В», «О», «Д», «А» (4 замка для участников праздника, 4 - для болельщиков на другую дверь); костюмы Нептуна, Русалочки, Водомута; трон; трезубец; надувные мячи; воздушные шары; резиновые и плетёные мячики; сети (сетка, натянутая на обруч) - 4 шт.; корзины пластмассовые; ожерелье из пластилина, обёрнутого цветной фольгой; указ Нептуна; магнитофон; пластмассовые игрушки; плоты; канат из «киндер-сюрпризов»; большая морская раковина; шоколадные «медали» для награждения.

Ход праздника

В. Накануне праздника в детский сад пришла телеграмма:

«Во дворце объявлен бал -

Полноводный карнавал.

Приходите поскорей,

С нетерпеньем ждём гостей!

Русалочка и царь Нептун».

Воспитатель зачитывает телеграмму в группе, сообщает, в какой день состоится праздник и предлагает приготовить к карнавалу яркие купальные костюмы.

В день праздника в группу забегает Рыбка (руководитель физического воспитания).

Рыбка.

В царстве случилась большая беда,

Дворец Нептуна Водомут захватил,

Спрятал Русалочку - царскую дочь,

Воспитатель ведёт детей к царству Нептуна в бассейн. Дети входят в раздевалку. Там, похрапывая, спит Водомут.

Водомут. Это что за шум? Кто нарушил мой покой? Кто вы такие? Что вам нужно?

Рыбка. Дети узнали про беду, которая случилась с царём Нептуном. Они пришли к нему по приглашению и хотят сразиться с тобой.

Водомут. Да разве смогут какие-то малыши сразиться со мною - самим Водомутом? Вот сейчас я вас обрызгаю волшебной болотной водой, и ваша кожа покроется чешуйками. Они будут очень чесаться, и вам будет не до спасения Нептуна. Спасать нужно будет самих себя! (Брызгает на детей водой. Дети пищат, прячутся.)

Рыбка. Ребята, не бойтесь! Эта волшебная вода действует только на тех, кто не дружит с водой и не любит мыться. Вы любите мыться, плескаться, купаться? Тогда быстрее раздевайтесь и проходите в душ. Вода поможет нам победить Водомута.

Дети раздеваются, принимают душ. В это время Водомут проходит в помещение бассейна и закрывает дверь, ведущую из душевых.

Дети, которые по состоянию здоровья не могут участвовать в празднике на воде, вместе с воспитателем приходят в бассейн в качестве болельщиков. Им пришлось преодолеть те же препятствия с замками, но на другой двери. Именно эти дети под руководством воспитателя любыми способами пытаются открыть дверь для своих друзей. У них это получается, т.к. Водомут боится щекотки.

Дети входят в помещение бассейна. Водомут на другом берегу. На высоком троне спит Нептун.

Рыбка. Ребята, смотрите, царь Нептун спит и ничего не слышит. Ой, посмотрите, что случилось с водой? (По всей поверхности воды плавают надувные разноцветные шары, резиновые и плетёные мячики, тина из ткани).

Водомут. Я смог царя Нептуна обмануть, сонным снадобьем его угостил. Теперь он спит непробудным сном. А я взял и всю воду замутил. Ведь не зря же я - Водомут.

Рыбка. У нас дети смелые. Совсем не побоятся входить в такую воду. Правда, ребята? Давайте попробуем очистить воду. Вот здесь есть сети. В них и будем собирать весь мусор. А когда сеть будет заполнена, передавайте её ребятам, которые на берегу. Они весь мусор перебросят в корзины для мусора и освободят сеть. Согласны?

Игровое упражнение «Быстрее собери».

Дети спускаются в воду и очищают бассейн.

Рыбка. Молодцы, ребята! Один в поле, как известно, не воин. А все вместе, дружно мы смогли очистить воду.

Водомут. Ну что, посуетились? На этом наш праздник закончен. Какой же праздник без Нептуна и его дочери Русалочки? Русалочку я заколдовал и спрятал. А царь Нептун спит себе непробудным сном. (Хохочет и начинает чихать. От шума Водомута просыпается царь Нептун.)

Нептун. Кто, я спрашиваю, спит? Кто здесь воду зря мутит? Я раскрою сей обман, кто тревожит океан? Вам, ребята, мой поклон, что развеяли мой сон. А злодея я жестоко накажу. Где зимуют раки - покажу. Решил меня обмануть и ребятам праздник испортить? Ничего у тебя не получится. Сейчас я проучу тебя - превращу в камень морской!

Рыбка. Постой, царь Нептун! Водомут спрятал Русалочку. Если ты его заколдуешь, мы не узнаем, где она!

Нептун. Ах ты, злодей! А ну, признавайся, куда дел Русалочку?

Водомут. А если скажу, ты ничего со мной не сделаешь?

Нептун. Обещаю, только скорее рассказывай.

Водомут. Русалочка спит в пещере (указывает рукой). Я утащил у неё жемчужное ожерелье. Вот оно! Но вам я его не отдам. Если не мне, то и не вам! (Развязывает ожерелье и бросает жемчужины в воду.) А разбудить Русалочку может только жемчужное ожерелье!

Рыбка. Ах ты, бессовестный! Ребята, как вы думаете, нужен нам Водомут на празднике? Где Русалочка, мы узнали. Как её разбудить, тоже знаем. Давайте его прогоним! Бейте ладошкой по воде, чтобы брызги летели далеко-далеко, до самого Водомута. Он не любит чистую воду.

Игровое упражнение «Морской бой».

Водомут убегает.

Нептун. С Водомутом вы, ребята, справились, молодцы! Теперь нужно Русалочке помочь!

Рыбка. А, может быть, там Русалочки вовсе нет? Давайте проверим. (Воспитатель открывает занавеску в «пещеру». Там спит Русалочка.) Ребята, давайте похлопаем в ладоши, может, сможем её таким способом разбудить? (Хлопают.) Нет, ничего не получается. (К болельщикам.) Ребята, помогайте нам, топайте ногами. (Топают.) Нет, спит Русалочка, и разбудить её на самом деле сможет только жемчужное ожерелье.

Подвижная игра «Искатели жемчуга».

Дети ныряют в воду, открывают глаза и достают со дна «жемчужины». Рыбка нанизывает их на нить, завязывает и передаёт воспитателю. Воспитатель надевает Русалочке на шею. Русалочка просыпается.

Русалочка. Ах, что со мной случилось? Я помню, что позвала в гости детей, а сама заснула почему-то.

Рыбка. Не волнуйся, Русалочка. Праздник удался. Это хитрый Водомут заколдовал тебя и твоего батюшку. Но наши смелые ребята смогли победить Водомута и сейчас хотят показать вам своё искусство - умение плавать, нырять и играть.

«Я, всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

1. Всем ребятам закаляться, не болеть и не хворать, бегать, плавать и нырять!

2. Всегда на лицах пусть цветут улыбки! Кто не улыбается - к воде не допускается!»

Рыбка. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ловишка с мячом» (1 мин.)

Напоминаю вам, что Ловишка пятнает детей мячом. Мяч бросать нельзя. До кого мяч дотронулся, тот становится Ловишкой. Спастись от Ловишки можно при помощи ныряния в воду. Под водой можно только медленно выдыхать. Раз, два, три - начни! Кто поймает мячик, тот Ловишка.

Русалочка. Молодцы, ребята, показали свою ловкость и умение. А сейчас пришло время поплавать и поиграть в своё удовольствие.

Свободное плавание под музыку (2 мин., используя оборудование).

Русалочка. Ну вот, наш праздник подошёл к концу. А чтобы расставание не было трудным, я вам подарю золотые медали. Вы их заслужили! Таких смелых и ловких ребят в нашем царстве ещё не было.

Дети проходят в раздевалку, растираются полотенцами, одеваются.

Что еще почитать