Эффективные упражнения для поднятия настроения. Упражнения для гармонии, хорошего настроения и позитива Комплекс упражнений для дошкольников для поднятия настроения

Ходьба на цыпочках

Еще одно результативное упражнение, которое задействует большинство мышц, снимает подавленность, усталость и вялость, как следствие, настроение отобразиться на вашем лице.

Ровная грудь и дыхание

Когда человеку грустно, он невольно начинает сутулиться, тем самым перекрывая кислород.
Это удивительное упражнение зарекомендовало себя как одно из самых простых, но дающее результат моментально!
Исходное положение: стоя ровно руки по швам, максимально наклоняемся вперед, и плавно, медленно выпрямляемся до исходного состояния. Далее плавно, максимально выгибаемся назад (как только это возможно). Делаем так 2-3 раза.
Работаем с дыханием: медленное, глубокое дыхание 30-60 сек. Затем быстрое 20-40 сек. После этого, вы почувствуете легкость и прилив энергии.

Танцы под ритмичную музыку

Считается одним из самых-самых лучших методов поднятия настроения, в котором задействуются абсолютно все мышцы, идет колоссальный приток крови ко всем органам, каждая клеточка организма наполняется энергией - позитивное настроение вам гарантировано!
Включаем любимую зажигательную музыку и танцуем, даже если вы этого совсем не хотите, и совсем нет сил. Спустя несколько минут, вы сами не поймете, как завелись и у вас активно поднимается настроение и проходит хандра и стресс.

Легкий бег на свежем воздухе

Стоит отметить, что ходьба никак не подойдет, вам необходимо бегать в непринужденном темпе (не быстро, но и не медленно).
Опять же, сердечко начинает разгонять кровь, тело и мозг наполняются кислородом. Совет: всегда берите с собой плеер с любимой энергичной музыкой, которая задаст нужный ритм!

Упражнения для поднятия настроения должен делать каждый человек, чтобы избавиться от плохих мыслей и грусти.

Спорт и улыбка - залог замечательного настроения!

Плохое настроение - бич современного мира. Для каждого второго человека стресс и низкая самооценка становятся привычным состоянием. Но выход есть.

То, что ваша самооценка приближается к нулю, сложно выявить на первых этапах. Первое, что необходимо сделать, — это проанализировать свое состояние. Прислушайтесь к себе: если за несколько лет у вас появилась лишняя дюжина комплексов, а вера в себя стала чем-то вроде легенды, — у вас серьезные проблемы. Причем не только с настроением и самооценкой, но и жизнью в целом. Моментально вернуться к полной жизни не получится. Так не бывает. Для этого нужно придерживаться курса выхода из депрессии регулярно. Не позволяйте неприятностям помыкать собой, начните с трех ежедневных упражнений, которые помогут вам сбросить этот груз горечи с плеч. Пользуйтесь правилом воздушного шара: выбрасывайте все лишнее, чтобы набрать высоту.

Чем опасны низкая самооценка и плохое настроение

Сомневаться в себе — это нормально, не нормально, когда вы только и делаете, что сомневаетесь и боитесь. Тратя уйму времени на размышления, вы теряете возможность развиваться. Парадоксально, но мы подсознательно ограждаем себя от неприятностей, связанных с риском. Нам проще убедить себя, что тяжелые испытания нам не по плечу, чем попробовать изменить жизнь к лучшему. Но постоянная неуверенность страшнее поражения. Она угнетает, лишает сил и просветов в жизни. Со временем даже то, с чем вы справлялись легко, становится невыносимо сложным и непосильным. Из этого замкнутого круга необходимо выбираться, причем чем быстрее, тем лучше. Правда, на одном лишь желании далеко не уедешь. По мнению психологов, низкая самооценка развивается на трех этапах:

  • фундамент — это самооценка (что я из себя представляю);
  • сердцевина — уверенность в своих силах (что я умею, мои сильные стороны);
  • вершина — утверждение своей личности (что я могу дать миру и людям, в чем моя сила).

Разве можно достичь успеха , если вы то и дело сомневаетесь в своих силах? Как можно ценить себя, не веря в себя? Самоутвердиться — значит, развить веру в свои сильные стороны, свои возможности, ресурсы и таланты. Иначе говоря, нет смысла менять себя, не изменив представление о себе. Вот несколько техник, которые помогут вам усвоить конструктивный подход к собственному «я», предварительно нейтрализовав негативные установки в сознании.

Упражнения для повышения настроения и самоуверенности

Упражнение 1 — развивайте то, что работает. На деле это выглядит примерно так: вы находите в себе только самое лучшее — привычки, манеры, таланты, черты характера, и начинаете работать над собой в этом ключе, ставя на кон все свои ресурсы. Бессмысленно улучшать то, где вы наиболее уязвимы.

Скажем, вы боитесь выступать на публике, но решили записаться на курсы театрального мастерства. Так делать не стоит. С точки зрения психологии, чужие успехи усугубят ваше и без того подавленное состояние. Это бессмысленно. Сконцентрируйтесь на том, что вы уже умеете делать, совершенствуйте свои таланты . Осознание собственного успеха усиливает самооценку за счет позитивных эмоций, которые обрушиваются на вас лавиной. Вы начинаете испытывать гордость, радость, счастье. Допустим, вы умеете выступать на публике — так освойте новые приемы или выучите новые слова. Изо дня в день увеличивайте свой эмоциональный «капитал». Эта методика придаст вам уверенности в себе. А с высокой самооценкой, как известно, любые горы по плечу.

Упражнение 2 — добавьте реализма. Многие полагают, что умение доводить все до идеала — это удел людей амбициозных и уверенных, забывая одну важную истину — идеала как такового не существует. Перфекционизм — это болезнь XXI века. А быть перфекционистом — значит, концентрироваться на недосягаемых целях. Предела совершенству нет, не было и не будет. Стремясь к «золотым стандартам», вы отказываете себе в праве на ошибку. А значит, любой промах ударит вас по самому больному месту — по вашей самооценке.

Выйти из тупика , в который вы себя завели, не так уж просто, но возможно. Проводите четкую грань между желаемым и достижимым. К примеру, через 10 дней вам нужно оплатить кредит, деньги на который вначале нужно заработать (это вполне посильная задача). А вот желание стать миллионером, чтобы больше не брать ссуды в банках, — цель, которая на данный момент для вас желанна, но недостижима. Зафиксируйте это разделение. И не переставайте ставить перед собой реальные задачи, продолжая мечтать по-крупному.

Упражнение 3 — будьте собой. Конечно, не каждый может оценить себя по достоинству, особенно если хромает самооценка. Но это не значит, что нельзя попробовать. Начните с объективной оценки своего поведения. Для этого не нужно ничего отрицать или пытаться оправдать себя. Даже если вы сделали что-то плохое, не пытайтесь найти в этом позитивные стороны. Все люди ошибаются, главное, что вы это понимаете и принимаете себя. Признайте свои сомнения, не отказывайтесь от них, выпустите их на волю.

Сядьте, успокойтесь и запишите все, что в повседневной жизни вызывает у вас чувство слабости. Затем постарайтесь описать одной емкой фразой, почему так происходит. На другом листке напишите о тех моментах, которые, напротив, вселили в вас уверенность. Задайте себе вопрос: почему именно это событие вызвало во мне эти чувства? Для сравнения можете описать, что вы при этом чувствовали.

Финальный шаг: перечитайте оба списка, стараясь объективно строить картину своих сильных и слабых сторон . Это упражнение должно войти у вас в привычку, и со временем вы сможете научиться мысленно фокусировать свое внимание на нюансах, уходя от навязчивого «я ни на что не годен» к более реалистичному: «сегодня у меня были трудности, но я с ними справился».

Зона комфорта хоть и отображает психологический комфорт человека, но забывать о том, что наше сознание постоянно обманывает нас, все же не стоит. Себя нужно держать в тонусе, а начинать свой день нужно всегда с самого важного. Именно сложные занятия заставляют нас собраться с силами. Психологи советуют начинать свой день с того, что хотелось бы отложить — так мы лишаем себя «пути к отступлению». Кроме того, после завершения такой работы мы получаем чувство облегчения и гордости за себя, а значит, самоуверенность растет. Мы желаем вам успехов. Будьте счастливы, верьте в себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Возможно, вы слышали такое выражение, как «гормоны радости», они же эндорфины. На самом деле это никакие не гормоны, а особые вещества, которые вырабатывает сам мозг.

Их задача - притупить уныние, боль, голод, буквально ввести человека в состояние эйфории. Похоже на наркотики, скажете вы. Действительно, эндорфины сходны по своему эффекту с опиатами, но вот парадокс: они совершенно безвредны. Ведь их вырабатывает сам организм в ответ на естественные стимулы, а не под воздействием каких-либо веществ.

Эндорфины не оказывают влияния на внутренние органы, не изменяют необратимо состав крови, не вызывают такого привыкания, что вы потом без них жить не сможете. В общем, идеальный способ поднять настроение без вреда для здоровья!

Главный стимул для выработки эндорфинов - именно физические нагрузки. В мозг поступают сигналы о том, что мышцы работают и им нужна, образно говоря, моральная поддержка.

«Гормоны радости» синтезируются и поступают в те участки головного мозга, которые отвечают за настроение, чтобы бегать или приседать стало легко и радостно. Это очень древний биологический механизм, выработанный еще у наших предков, которым приходилось очень много двигаться и работать физически.

Так почему бы нам не использовать его и сейчас на свое благо? Главное - правильно подобрать нагрузку: она должна быть посильной, но при этом не утомлять.

1. Плие

Встаньте прямо, ступни ног шире бедер, носки максимально разверните в стороны. Руки на поясе. Приседайте, не наклоняя корпус вперед, колено движется строго над стопой, не выходя за носок. Прогните поясницу вперед и ни в коем случае не сутультесь! Если тяжело, обопритесь одной рукой на стул или стену. Повторите 15-20 раз.

3. Приседания с подъемом рук

Встаньте прямо, ноги на ширине, руки опущены вдоль. Плечи развернуты, живот втянут, спина пряма. Приседайте, слегка наклоняя корпус вперед и одновременно поднимая руки вперед-вверх. Не сутультесь, удерживайте равновесие, следите, чтобы колено не выходило вперед за носок. Не приседайте слишком низко, бедра должны быть горизонтально или выше колена. Повторите 15-20 раз.

5. Живот от верха до низа

Лежа на спине, согните ноги в коленях, руки за головой. Оторвите ступни от пола и подтяните колени к груди. Затем поставьте согнутые ноги на пол, опустите подбородок на грудь и потянитесь лбом к коленям, отрывая плечи и желательно лопатки от пола. Не тяните себя руками за голову, не сводите локти, если тяжело - просто уменьшите амплитуду движений. Каждый цикл «ноги-голова» повторите 12 раз.

6. Отжимания с колен

Обопритесь на ладони и колени, опустите таз так, чтобы спина и бедра составляли прямую линию. Сгибая и разгибая руки, опускайтесь к полу и поднимайтесь. Не поднимайте таз! Если без этого не получается, делайте отжимания от стола или стула (тогда не с коленей, а с выпрямленных ног) - это намного легче. Повторите 15 раз.

Утренняя зарядка подразумевает легкие упражнения, которые разомнут ваши мышцы после ночного отдыха, усилят кровообращение и обменные процессы в организме.

1 . Начинаем зарядку прямо в постели. Сначала разомнем мимические мышцы лица, поочерёдно напрягая и расслабляя. Для этого зажмуримся и напрягаем губы, затем резко открываем глаза и изображаем улыбку до ушей. Заметили, что Вы уже проснулись?

2 . Взбодрившись, поднимаемся с постели и встаем, поставив ноги на ширине плеч. Теперь вращаем головой в одну, затем в другую сторону. Затем делаем наклоны головы вперед, назад, потом в стороны к плечам.

3 . Так же, стоя, руки разводим в стороны. Теперь совершаем маховые движения руками в стороны, сводя лопатки, при этом чередуем: 2 маха прямыми руками, 2 маха руками, согнутыми в локтях.

4 . В этом же исходном положении делаем повороты туловища вправо и влево поочерёдно, затем делаем наклоны вперёд и назад, потом наклоны в стороны.

5 . Теперь сделаем махи прямыми ногами вперёд - назад и вправо - влево.

6 . Садимся на пол и максимально наклоняемся вперёд к ногам несколько раз, затем разводим ноги в стороны, теперь тянемся руками к носку одной ноги, потом к другой.

7 . Завершим нашу утреннюю зарядку приседаниями и прыжками сначала на обеих ногах, затем на одной и, наконец, другой ноге.

8 . После зарядки восстанавливаем дыхание: плавно поднимаем руки вверх через стороны, при этом делаем глубокий вдох, при этом поднимаемся на носочки. На выдохе возвращаемся обратно. Повторяем несколько раз.

Проснулись? Теперь водные процедуры и завтракаем. После зарядки вас будет сопровождать весь предстоящий день!

Зарядка и настроение

Исследование, которое провели в Университете, штат Мэриленд, показало, что умеренные физические нагрузки помогают справляться с тревожностью и . Причем действие физической нагрузки сохраняется долгое время и после тренировки.

Так же установлено, что физические упражнения способствуют улучшению настроения и влияют на эмоциональное состояние человека во время стресса. Доцент кафедры кинезиологии, Дж. Карсон Смит, считает, что «физические нагрузки — это своеобразный эффективный буфер для эмоционального воздействия». Тренируя свое тело, Вы уменьшаете свое беспокойство, способны эффективнее поддерживать хорошее настроение, не поддаваясь разрушительному воздействию стресса.

Доктор Смит также обнаружил, что физическая нагрузка и спокойный отдых одинаково эффективны в снижении уровня тревожности. При этом, когда происходило эмоциональное стимулирование в течение 15-20 минут , уровень тревожности довольно быстро возвращался к тем, кто просто отдыхал. У тех же, кто занимался физическими упражнениями, сохранялся низкий уровень тревожности.

Вечерняя зарядка поможет Вам создать хорошее настроение с утра. У многих слово «зарядка» ассоциируется с упражнениями, которые выполняются утром. Если помнить, что цель зарядки - увеличить работоспособность и внимание, а также снять нервное напряжение - то получится, что вечерняя зарядка более актуальна. Ведь именно вечером мы чувствуем усталость, а порой и раздражительность, у кого-то возникает боль в спине, а мысли о работе зачастую не дают вниманию переключиться на домашние заботы. Во всех перечисленных случаях Вам поможет вечерняя зарядка, которую нужно выполнять вечером после работы, но (!) до ужина .

Какие проблемы решает вечерняя зарядка

  • Избавит от чрезмерного аппетита перед ужином - это важно, если хотите убрать лишние килограммы;
  • Успокоит нервную систему и снимет стресс;
  • Избавит от физической усталости;
  • Улучшит состояние позвоночника и избавит от болей в спине;
  • Активизирует работу внутренних органов.

Во время вечерней зарядки важно следить за самочувствием - если усталость накапливается, и желание делать упражнения во время зарядки уменьшается, нужно на следующий день уменьшить продолжительность тренировки и количество упражнений.

Вечернюю зарядку можно заменить пробежкой

Бег окажет на Ваш организм необычайно положительное воздействие. Это чудесная профилактика различных сердечно-сосудистых заболеваний и отличная тренировка для сердечной мышцы. Бег вечером поднимет Вам настроение, так как неторопливая пробежка способствует тому, что вырабатывается - гормон, который создает ощущение счастья и блаженства.

Чтобы оценить всё положительное влияние вечерней пробежки, соблюдаем несколько правил.

  • Бегаем 30-40 минут , именно при такой продолжительности тренировки наступает наилучший оздоровительный эффект.
  • Бегаем 2-3 раза в неделю, лучше через день. Если больше 3-х раз в неделю, Ваш организм не успеет восстановиться. Если бегать раз в неделю, то уменьшится оздоровительный эффект.
  • Перед пробежкой разминаем основные группы мышц: сделаем махи руками и ногами, приседания, вращение туловищем.
  • Поделим пробежку на 3 этапа . Первые 10-12 минут бежим медленно , далее 10-12 минут немного быстрее и заключительные 10-12 минут, также, скорость минимальна .
  • Вернувшись домой после пробежки, принимаем душ и, получив заряд бодрости, переключаемся на домашние дела.

Вечерняя зарядка поможет позвоночнику

Спина вечером болит у многих. Это вызвано тем, что днем при нагрузках расстояние между позвонками становится меньше, и позвонки начинают давить на нервные окончания спинного мозга, вызывая дискомфорт и болевые ощущения в спине. Вечерняя зарядка поможет мягко растянуть позвоночник, увеличит расстояние между позвонками, таким образом, облегчит Ваше состояние.

Упражнения для позвоночника делаем мягко, без рывков, медленно и спокойно растягиваем мышцы спины и сам позвоночник.

Этот комплекс упражнений можно делать ежедневно, 10-15 минут будет достаточно.

  • 1 . Встаем на четвереньки. Делаем вдох, слегка прогибаем спину вниз и смотрим вверх. Нужно почувствовать растяжение мышц вдоль всего позвоночника. Задерживаем дыхание на несколько секунд. На выдохе, округляем спину, втягиваем живот до ощутимого напряжения мышц. Прижимаем подбородок к груди, задерживая дыхание. Повторим 7-8 раз .
  • 2 . Теперь ложимся на спину, вытягиваем руки вверх над головой. Полностью выдыхаем воздух. Держим левую ногу прямой, одновременно при вдохе сгибаем правое колено, и прижимаем правое бедро к туловищу, обхватив колено обеими руками. На несколько секунд задерживаем дыхание, расслабившись. Выдыхаем, при возвращении в исходное положение. Повторяем 6 раз для каждой ноги.
  • 3 . Ложимся на пол, руки поднимаем вверх. Дышим как обычно. Вытягиваем одновременно руку и ногу слева в противоположных направлениях. Повторяем то же для правой стороны. Делаем по 5-7 вытягиваний слева и справа.

Чувствуете, как отдохнул Ваш позвоночник?

Как зарядка влияет на здоровье

Стресс сегодня знаком каждому и омрачает нашу жизнь ежедневно. Справиться с данной проблемой можно лишь в комплексе, но специальные упражнения станут Вашим первым шагом на пути к гармоничной и спокойной жизни.

  • 1 . Встаем рядом со стулом, к его спинке боком. Держимся за спинку левой рукой, делаем полный выдох. На вдохе поднимаем правую ногу, согнув колено и обхватив его правой рукой. Пригибаем голову к колену и на 3 секунды задерживаем дыхание. Опускаем ногу и расслабляемся. Повторить с другой ногой. Упражнение делаем 3 раза каждой ногой. Впоследствии, при хорошем равновесие, лучше обхватывать колено обеими руками, для более сильного нажима.
  • 2 . Встаем прямо, сосредотачиваем взгляд на одной точке перед собой, голову держим прямо. Дышим как обычно. Медленно поднимаем правую ногу и располагаем стопу как можно выше с внутренней поверхности левой ноги. Пальцы ноги направлены в низ. Ногу максимально расслабить. В этой позиции она не будет соскальзывать вниз. Поймав устойчивое равновесие, сделать полный выдох. Потом медленно вдыхаем, поднимая руки вверх и смыкая ладони над головой. Дышим спокойно. Нужно почувствовать, как напрягаются Ваши мышцы живота. Для удержания равновесия, продолжаем смотреть в одну точку перед собой. Выполняем для каждой ноги 2-3 раза

    Делайте зарядку для хорошего настроения!

Независимо от темы, работа в группе начинается с этапа формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане. Представленные упражнения также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий.

1. Упражнение «Бегущие огоньки»

Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.

Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде.
После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.

2. Упражнение «Меня зовут…»

Цель - знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.

Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое-нибудь движение. Группа дружно повторяет высказывание и движение каждого.

3. Упражнение «Знакомство».

Цель –

Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.

4. Упражнение «Приветствую!

Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.

Инструкция: делимся по три группы. Одна группа «европейцы», другая «африканцы», третья «японцы». Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук «уу».

5. Упражнение «Кто я в данный момент».

Цель - создание условий для выявления настроения детей и их готовности к работе.

Инструкция: детям предлагается указать, с каким животным себя ассоциируешь в данный момент. Рефлексия.

6. Упражнение «Хлопки»

Цель -

Инструкция: встаньте в круг, по команде начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом, делаем только один хлопок. Первый раз, как пробный вариант, второй на время.

7. Упражнение «Настроение дождя».

Цель - упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.

Инструкция: Давайте представим, что настроение - это дождь.

а) Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.

Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.

б) Положите праву руку на колено соседа, сидящего справа, а левую на колено соседа слева. Будем также изображать дождь…

8. Упражнение «Молекулы».

Цель –

Инструкция: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали.

9. Упражнение «Времена года»

Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).

Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.

10. Упражнение «Построиться по росту».

Цель- создание условий для сотрудничества в группе, развитие умения взаимодействовать друг с другом,

Инструкция: В станьте, пожалуйста, в круг, закройте глаза. Ваша задача, закрытыми глазами построиться по росту. Можно построиться по цвету глаз, по цвету волос, по теплоте рук.

11. Упражнение «Веселая зарядка» …» (используется преимущественно для младших школьников)

Цель –

Инструкция: Изобразите то, что я скажу:

Вы - проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас, тянемся вверх, как жирафы…

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

А теперь мы – маятники, тяжелые громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.

Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.

Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

Срываем цветы – приседая.

12. Упражнение «Оригинал»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Пройди по диагонали своим оригинальным способом.

13. Упражнение «Составь фигуру»

Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Все в кругу. По команде нужно молча, не переговариваясь друг с другом, встать определенным образом, как услышите, так, чтобы получилась фигура (треугольник, квадрат, круг).

14. Упражнение «Кто когда-нибудь…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их - встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? И т.д. любой по кругу может задать свой вопрос.

15. Упражнение «Счет».

Цель – развитие умения чувствовать друг друга в группе, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того. Как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

16. Упражнение «Посиди, как…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Не сходя со стула, посидите, так, как сидят:

Председатель экз. комиссии.

«Побитая собака».

Преступник на скамье подсудимых.

Невеста на свадьбе.

Космонавт в скафандре.

17. Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:

Вы – своей маме.

Собака своему хозяину.

Само солнышко

Очень вежливый японец.

Кот на солнышке.

18. Упражнение «Испорченный телефон»

Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.

Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.

19. Упражнение «Единица – А, Двойка – Б»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Первый участник называет цифру, а второй – букву алфавита и т.д.

20. Упражнение «Это здорово!»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.

Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.

21. Упражнение «Фрукты»

Цель – снятие эмоционального напряжения, разделение группы на команды.

Инструкция: - Рассчитайтесь, пожалуйста, на: /запомнив название фрукта, который сказали/

Яблоки.
Груши
Сливы
Персики
Бананы .

22. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: (После деления на фрукты) - Я называю название фрукта и все кто, к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

23. Упражнение «Наш Девиз»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы, самораскрытие.

Инструкция: Задание выбрать капитана команды и придумать девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»

24. Упражнение «Пишущая машинка».

Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)

Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.

Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.

25. Упражнение «Капуста»

Цель - выработка положительных эмоций, создание позитивного эмоционального настроения, сплочение коллектива.

Инструкция: Надеть на капитана максимальное количество вещей. Затем мы будем считать, сколько вещей на нем оказалось.

26. Упражнение «Найди свою пару».

Цель – выработка положительных эмоций, сплочение коллектива.

Инструкция: ведущий раздает карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Надпись должен видеть только тот, который получил карточку.

Ваша задача найти свою пару. При этом можно пользоваться выразительными средствами, нельзя ничего говорить, издавать характерные звуки «вашего животного». Когда пара найдена, не переговаривайтесь. Когда все образуют пары, подводятся итоги.

27. Упражнение «Леди и джентльмены»

Цель – выявление детьми определенных предпочтений, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Посмотрите на того, кто сидит напротив вас. Сейчас вы закроите глаза и все вместе одновременно пойдете и поменяетесь местами с тем, кого вы выбрали. Пока вы не сели - глаза не открывайте.

28. Упражнение «Комплименты – комплименты»

Цель - активизация участников группы, повышение самооценки учащихся.

Инструкция: Два подростка любого пола встают в центр круга и по очереди говорят друг другу комплименты. Побеждает тот, кто последний говорит комплимент. После вызывается другая пара.

29. Упражнение «Рассказываем рассказ по кругу»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Ведущий начинает рассказывать: « Коля и Миша – закадычные друзья, всегда после школы шли домой вместе. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том, что…» Далее продолжает следующий и т. д.

30. Упражнение «Коллективный счет».

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Участники стоят в кругу с опущенными головами. Задача – называть по порядку числа, выполняя 3 условия:

а) никто не знает, кто назовет следующее число.

б) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд.

в) нельзя называть вслух числа вместе, то есть двумя или более игроками. В этом случае учитель просит начать все сначала. Обсуждение.

Что еще почитать