Оборудование: костюм Чемпионика, эмблема командам, мешочки с песком для метания, надувные шары, два тазика (ведёрка), медали на каждого, аудиозапись музыки.
Обходят его, выполняют перестроения.
Чемпионик (ведущий):
К нам ходит кто-то из ребят,
Кто завтра в спорт придёт.
Рекордами порадует,
Прославит он наградами
Наш спорт.
Быть ловкими, быть первыми,
Быть сильными и смелыми
Ребята все хотят.
Великими спортсменами
Не станут все, но смену им
Готовит детский сад.
Чемпионик предлагает построиться командами для приветствия.
Капитан: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы!
Капитан: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы!
Капитан: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?
Дети: Мы!
Капитан: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся!
Капитан: Огонёк – команда смелых!
Дети: Сильных, ловких и умелых.
Капитан: Наш задорный огонёк
Дети: Не задует ветерок!
Капитан: Мы к победе все стремимся
Дети: Состязаний не боимся.
Капитан: Будет честною игра
Скажем все: Физкульт…
Дети: Ура!
Чемпионик: Всем участникам желаю удачи и побед!
А сейчас мы начинаем наши соревнования, весёлые состязания.
Приглашаем легкоатлетов.
Соревнуются обе команды.
Задание мальчикам: бег в приседе до финиша, назад обычный бег.
Задание девочкам: бег на четвереньках до финиша, назад обычный бег.
Соревнование капитанов:
Бегунам завязывают глаза, на полу ставят кегли или городки. Нужно пробежать 5 м ничего не свалив.
Первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше т.д. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которого больше.
Задание девочкам: мешочек с песком перебросить за линию.
Задание мальчикам: метание мешочка головой на дальность (мешочек лежит на голове) за линию.
По залу разбросаны надувные шары. Каждому капитану нужно сесть на шарик так, чтобы тот лопнул, а то, что осталось от шарика сложилось в тазик. Тот капитан, у кого окажется в тазике больше «пупсиков» от шариков – выиграл.
Чемпионик выбирает лучшие фигуры («вид спорта»). Побеждает команда, которая отобрала большее количество фигур.
Девочки с разноцветными султанчиками, мальчики с гантелями под музыку Н.Лескова «Салют» выполняют упражнения.
Построение команд.
Чемпионик: Физкульт…
Дети: Ура!
Чемпионик: Физкульт…
Дети: Ура!
Чемпионик: Ох, как ликует детвора.
Глаза у всех горят.
Дети: Мы спортом занимаемся,
Мы с детства закаляемся.
Чемпионик: И виден результат.
Объявляет результаты соревнований, награждает участников памятными медалями.
Фотографии на память. Дети под музыку уходят из зала.
Физкультурный досуг в старшей группе подготовили Балло Л.И., Паферова Л.М.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).
Ведущий:
Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! - Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.
Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Ведущий:
Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)
Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/
Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/
Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/
Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/
Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/
Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.
Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения: - сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ - затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ - пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ - пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ - преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/
Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.
Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий "Весенние ручейки"
Учаева Елена Валентиновна.Путник:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
(Выходят дети
).
Стихи
1 ребёнок:
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник.
)
2. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.. (Скворечник
.)
3. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (Гнездо
.)
4. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел... (Апрель
.)
5.С полей сошёл снежок,
Проснулся ручеёк;
Бежит он по лугам,
По рощам и садам,
Он песней голубой
Несётся над землей,
Весны сынок – Весёлый …(Ручеек
).
Путник:
Однажды, оказавшись в лесу, я присел отдохнуть на пень у лесного ручья. Сидел и слушал. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой бубнит - третий звонко кричит. И каждый о своём. Весенние ручьи говорят, говорят…
Сначала просто так бубнил ручей. А потом заговорил: (подготовленные дети, под музыкальное оформление).
- Я лесной ручей, из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси да волки, зайцы-беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Столько за зиму всяких историй произошло, - за всю весну не перескажешь. Расскажешь - не перескажешь, расскажешь - не перескажешь…
Перебрался я к полевому ручью. Слышу, и полевой поёт:
- Зень-зень-зень! Зиме конец, конец зиме… Я ручей полевой, из полевых снегов рождён. Топтали снег зайцы-русаки да серые куропатки. Рыжая лиса мышковала - полёвок ловила. Все события на снегу отпечатались. А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились. Столько событий - рассказать не рассказать, рассказать - не рассказать…
Путник: Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят…
Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать, - сядь у речки на бережок.
Может, чего и услышишь.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки».
Лесной ручеек побежал по камешкам (ходьба по «Дорожке здоровья
»), по оврагам – полевой (по веревке
), по кочкам –болотный ручеек (по массажным коврикам
).
Вера Яшкина
Физкультурный досуг «Весна» в старшей группе
Цель : способствовать развитию психофизических качеств : силы, быстроты, ловкости.
Задачи :
Совершенствовать умения слаженно действовать в команде;
Развивать двигательную активность;
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование : два скейта, ориентиры, две ракетки и воланы, две палки - лошадки, два тонеля, гимнастические палки, два мольберта, фломастеры.
Дети входят под спортивный марш.
Вос-ль :
Весна шагает по земле .
И радостно всем вам и мне.
От птичек пенья, от капели
Что зимней нет уже метели.
Морозы где-то позади.
Тепло и солнце впереди.
А чтоб весной здоровым оставаться ,
Всем нужно физкультурой заниматься .
Чтобы у вас оно было в порядке
Начнем мы физкультурой заниматься .
Зарядка «Солнышко лучистое»
Вос-ль :
Теперь присядте,
Мои загадки отгадайте.
1. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной )
2. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Красивый, пахнущий весной . (подснежник)
3. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад.
Что это за месяц…. (март)
4. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу,
А весной снежок растаял ,
И вернулись наши стаи. (перелетные птицы)
5. Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…. (капель)
Вос-ль : Весна - время веселья .
Объявляю я для вас,
Соревнования сейчас.
1. Соревнования «Калоша» . (дети обувая калошу, добегают до ориентира, возвращаются обратно) .
Вос-ль :
Вижу вы дружные ребята,
Справились с заданием,
И теперь вам предлагаю,
Другое испытание.
2. «Припятствие» (тонель, прыжки через палки, на двух ногах) .
Вос-ль : Снова справились,
И вот вас третье испытанье ждет.
3. «Необычный бадминтон» (донести на ракетки валан, до ориентира) .
Вос-ль : А теперь вы посидите, на картинки посмотрите.
Весной так бывает или нет . Вам нужно будет дать ответ.
Картинки игры демонстрируется на экране.
Вос-ль : А весной на стадионе скачут лошади по кругу.
Друг за другом, друг за другом.
«Ура, кричат» - болельщики победы ждут.
4. «Скачки» .
Вос-ль : Спортсмены все стараются ,
Греблей занимаются.
В лодках наперегонки плывут,
Дружно веслами гребут.
5. «Сильные гребцы» (дети садятся на скейт, отталкиваясь руками, передвигаются до ориентира) .
Вос-ль : Чтоб друг другу помогать,
Нужно всем стараться .
Чтоб еще дружнее стать-
Будем улыбаться.
6. «Нарисуй улыбку» (дети по очередно добегают до мальберта и рисуют улыбку. По оканчанию, обмениваются рисунками).
Вос-ль : Открою я сейчас секрет,
Чтобы прожить до ста лет,
Режим всем нужно соблюдать,
Днем – бодрствовать, а ночью – спать.
7. Подвижная игра «День и ночь» .
Вос-ль : Все ребята молодцы, очень постарались .
Честно и отважно все соревновались.
Под спортивный марш дети идут круг и уходят.
Публикации по теме:
Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».
Физкультурный досуг для детей старшей группы Дети, маршируя входят в зал и выстраиваются в две шеренги одна группа в одну сторону другая.
Слайд № 1 Инструктор: Сегодня день не как всегда, Немножко необычный, И настроенье, и здоровье у всех ребят… Дети: отличное! Инструктор:.
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.
Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.
Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Юные космонавты». Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе.
Светлана Куприй
Физкультурный досуг в старшей группе «Как дорожные знаки помогали Весну спасать»
Доброго времени суток, уважаемые МАААМовцы. Разрешите поздравить Вас с наступлением весны ! Как долго мы ждали тепла и вот, наконец, проснулись цветы, запели синички, к ним присоединились вернувшиеся скворцы. С 10 марта мы с моими непоседами реализуем проект «Весна в окно стучится… » Но в нашей работе всегда бывают неожиданности, и вот по городу объявили декадник по ПДД. И вот мне пришлось объединить в одном физкультурном развлечении две темы «Весна » и «ПДД» . Представляю на Ваш суд свое творчество и буду очень благодарна практическим советам : может что-то добавить или заменить. Итак.
Программное содержание :
1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения , дорожных знаках , о значении сигналов светофора;
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах , умения применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
ХОД :
Ведущий : Вот и дождались мы весны . Радует нас всех весеннее теплое солнышко.
Весь день гуляет солнце на верху.
Пылают щеки солнца на ветру.
Исполняется песня «Пришла весна » Музыка З. Левиной. Слова Л. Некрасовой.
Ведущий : разбудило солнышко Весну-чудесницу , и теперь помогает ей разбудить природу-красавицу.
В зал влетает потрепанное послание.
Ведущий : ребята, с Весной беда приключилась . Похитила ее Помеха-неумеха. Не нравятся ей просохшие дорожки , яркое солнышко. Нужно Весну выручать . Но как же нам к ней дорогу найти , кто нам поможет ?
В зал вбегают дорожные знаки .
Знак :
Мы знаки дорожные ,
Понятные, несложные.
Мы поможем , мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Мы дорогу вам укажем ,
Уважайте каждый знак !
Ведущий : ну, что, дети, идем?
Дети : да!
Знак :
Что ж отправляться нам пора.
Пора в дорогу нам идти .
Дорогу на поляну игр найти !
1. Эстафета «Пешеходы» .
Обойти все фишки, согласно знакам «Прямо» , «Направо» , «Проезд запрещен» , пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться , передать эстафету следующему.
Знак :
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Помеха-неумеха и стучит себе в грудь.
Помеха-неумеха : Я ваш лучший друг! Здравствуйте, друзья!
Ведущий : Да нет же! Помеха-неумеха, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков .
Помеха-неумеха : А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки , которые я по дороге поснимала . Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки .
2. Эстафета «Отыщи нужный знак » .
Помеха-неумеха раскладывает знаки на полу , воспитатель читает загадки, дети отгадывают и стараются взять соответствующий знак первыми .
Загадки :
1. Этот знак для пешехода ,
Он на месте перехода («Пешеходный переход» )
2. В круглом знаке «человек»
Перечеркнут красным –
Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно.
Увидишь знак такой и знай :
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно : … («Движение пешеходов запрещено» )
3. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.
Здесь(«Дорожные работы » )
4. Двое : школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают : близко … («Дети» )
5. Появился перед вами
Умный знак . Судите сами :
«Нет» для въезда, выезд – «да» ,
Запрещается туда. («Въезд запрещен» )
6. Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе :
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка » )
7. Я знаток дорожных правил ,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. («Место стоянки» )
8. Водитель! Впереди –
Пост ГАИ («Пост ГАИ» )
9. Здесь под елкой за столом
Побеседуем вдвоем («Место отдыха» )
Ведущий : вот мы и добрались на поляну игр. Помеха-неумеха, отдавай нам Весну-красавицу .
Помеха-неумеха : а вы сначала выиграйте ее у меня.
3. Эстафета «Внимательный шофер» .
Дети объезжают фишки согласно знакам -указателям и возвращаются к командам. Помеха тоже пытается проехать, но у нее ничего не выходит.
Помеха-неумеха : это мне машина неправильная попалась. Вот вы попробуйте с дорожными знаками разобраться .
4. Конкурс «Дорожные знаки »
Каждой одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие и запрещающие.
Помеха-неумеха : Ну, ладно, дорожные знаки вы знаете . Предлагаю вам на машинах покататься.
5. Эстафета «Веселый таксист» .
Капитан - таксист. Он надевает на себя обруч, обегает стойку, бежит к команде. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте » пассажир «выходит» , «садится» другой, таксист перевозит всех по-очереди.
Ведущий : ну, что, Помеха, победили тебя дети во всех играх. Отпускай Весну-красну .
Помеха-неумеха вздыхает и приводит Весну .
Весна : спасибо вам , ребята, за помощь . А ты, Помеха-неумеха, присоединяйся к ребятам, у них многому можно научиться. Я рада, что вы хорошо знакомы с нашими помощниками – дорожными знаками . Я тоже дружу с правилами дорожного движения , недаром меня называют Весна - … (дает возможность ответить детям) Красна (показывает красный кружок) . Трава весной… зеленая-зеленая (показывает зеленый кружок, а солнце - … желтое (показывает желтый кружок) . Что вам напоминают эти цвета?
Игра на внимание «Сигналы светофора» .
Весна вразбивку показывает сигналы светофора : при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Весна : молодцы, ребята. А мою весеннюю загадку отгадаете?
Без крыльев летят,
Без ног спешат,
Без паруса плывут. (Облака.)
Весна : облака я заколдую, лишь слегка на них подую (вручает большую тарелку с зефиром) . А сейчас пора мне приниматься за дела. До свидания!
Помеха-неумеха : хорошо с вами ребята, но мне пора возвратить на место дорожные знаки , которые я поснимала.
Ведущий : Вот и закончились наши веселые соревнования. Ребята, вы помогли красавице Весне и показали хорошие знания правил дорожного движения . Поздравляю вас и приглашаю на чаепитие.
paritet-club.ru - Paritetclub - Спортивный портал