Рассказ Ф. А. Абрамова « » построен на сочетании реального и фантасти-ческого, почти сказочного, миров. Герой, от лица которого ведется повествование, представляет мир реальный. Мир фантастический, сказочный представляет говорящая лошадь Рыжуха.
Противопоставление человек — животное ото-бражает вечный конфликт человека с природой, который еще более усугубился в эпоху научно- технической революции. Однако в данной ситуа-ции человек выступает на защиту природы.
А разговор с лошадью мог происходить только в воображении персонажа: подсознательно человек пытается найти утерянную гармоническую связь с окружающим миром. Воспоминания о детстве героя тесно связаны с лошадьми. Лошади вызывали у него противо-речивые чувства. С одной стороны, нельзя было налюбоваться красотой и мощью лошадей, с дру-гой — они вызывали чувство жалости и даже ка-кой-то непонятной вины перед ними.
Вина объяс-нялась просто: времена изменились, теперь лоша-ди никому не были нужны: «Они постоянно то-мились, умирали от жажды, их донимал гнус, а в затишные вечера серым облаком, тучей клуби-лись над ними комар и мошкара». Лошади оли-цетворяли саму природу: прекрасную, но нико-му не нужную, изуродованную в результате це-ленаправленной деятельности человека. Рыжуха была словно лучик в беспросветной тьме. Она выгодно отличалась от сородичей, хотя досталось ей не меньше, чем остальным: «В четыре-пять лет у нее уже была сбита спина под се-делкой, заметно отвисло брюхо, и даже вены в пахах начинали пухнуть». Рыжуха, несмотря на неурядицы, сохранила свой веселый, неунываю-щий характер, норовистость молодости.
При при-ближении друга лошадка совершала привет-ственный круг радости. Герой опечален, он видит, что его любимица даже не обращает внимания на него, отворачива-ется от куска хлеба. Не понимая перемены, про-изошедшей в настроении лошади, герой хватает ее за челку и притягивает к себе. Он удивлен: ло-шадь плачет. Еще больше удивляется герой, ког-да лошадь обращается к нему человеческим го-лосом.
Без лошади нельзя было ни работать, ни отдыхать. В памяти героя предстают картины прошлого: веселое масленичное гулянье, митин-ги у конюшни с выяснением отношений. Воспо-минания прерываются вопрошающим взглядом Рыжухи. С мольбой смотрели лошади на челове-ка. Но только непонятным оставалось, что могли изменить в дальнейшей судьбе слова, которые мог сказать сейчас герой. Действительно, что он мог ответить лошадям?
Жизнь их никак не изменит-ся, если они узнают правду. И герой молчит. Ис-следование композиции рассказа в данном случае позволяет проникнуть в эмоциональный и рацио-нальный мир произведения, уловить силу и ост-роту авторской тоски и горечи, силу его негодова-ния и осуждения человечества. Ведь человечество стало основной причиной экологического дисба-ланса: уже никогда «не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор». Компо-зиционный прием противопоставления (фантас-тического и реального, прошлого и настоящего, мира людей и мира лошадей) служит организаци-онным стержнем всего произведения.
Год издания рассказа: 1973
Рассказ «О чем плачут лошади» был написан в 1973 году. Произведение является примером «деревенской прозы», как и многие другие работы автора. В рассказе Федора Абрамова «О чем плачут лошади» читать можем о проблеме отношения людей к животным в послевоенные времена.
Главный герой рассказа «О чем плачут лошади» описывает нам чувства, которые он испытывает, когда попадает на луг. Его завораживают местные пейзажи, он как будто возвращается в свое детство. Часто, спускаясь на луг, мужчина брал с собой немного хлеба, чтобы покормить лошадей.
К лошадям герой испытывал любовь и жалость. Жалел он их, поскольку конюх Миколка много пил и как главный герой обижал лошадей. Мог не накормить, не помыть их, не налить воды. Зная это, многие жители села подкармливали и допаивали лошадей, старались всячески за ними ухаживать.
Далее в рассказе «О чем плачут лошади» краткое содержание следует сказать, что, когда главный герой увидел свою любимую лошадь Рыжуху, он побежал на луг. Это была лошадь четырех-пяти лет, но уже имела множество проблем со спиной. Тем не менее на фоне других лошадей она выделялась. Несколько недель Рыжуха провела на сенокосе и теперь выглядела очень грустной. Когда мужчина подошел поближе, он увидел, что лошадь плачет. Он спросил, что с ней случилось, из-за чего она такая грустная? Рыжуха ответила, что у нее с другими лошадьми завязался спор. Никто не верил ей, когда она рассказывала, что раньше люди любили лошадей и дорожили ими. Это она узнала на сенокосе от одной старой кобылы по имени Забава, которой в свою очередь об этом рассказала её мама. Забава часто пела песни о счастливой жизни лошадей, но, когда Рыжуха спела эти песни сегодня на лугу, ей никто не поверил. Тогда лошадь спросила у мужчины, действительно ли были такие времена, которые ей описала старая кобыла?
После в рассказе Абрамов «О чем плачут лошади» читать можем о том, как мужчина задумался и стал вспоминать, что в его детстве люди относились к лошадям, как к сокровищу. Иногда люди последний кусок хлеба в доме отдавали своей лошади, поскольку считали их своими кормильцами. Этих животных водили на водопой, вычесывали, по ночам люди вставали проверять, как там их лошадка. Поскольку понимали, что без нее никуда и не выбраться из села и не погулять на праздники.
Первой игрушкой у ребенка в деревне был деревянный конь. Детские сказки не могли обойтись без этого животного, да и у каждого на крыльце висела подкова на удачу. Когда появились колхозы, много споров разворачивалось вокруг лошадей.
В семье главного героя тоже был конь. Его звали Карько. Когда мужчина в 1947 году после войны вернулся в село, сразу же стал расспрашивать всех о коне. Позже он узнал, что для того, чтобы отметить День Победы, люди решили пожертвовать самой старой лошадью и скинули на Карька тяжелые бревна. Главный герой пытался найти останки своего коня, но безрезультатно.
Задумался он об этом и не нашел, что ответить лошадям. Мужчина раздал им по куску хлеба и ушел. Он ждал, что лошади примутся есть хлеб, но они просто стояли и смотрели ему вслед. Главному герою стало стыдно за свое молчание. Он понял, что это было своего рода предательством по отношению к Рыжухе, которая так ему доверяла.
Рассказ Федора Абрамова «О чем плачут лошади» читать настолько популярно, что он представлен среди . Такой популярности рассказ во многом обязан его наличию в школьной программе. Тем не менее это обеспечит попадание этого произведения Абрамова и в наши последующие .
Главный герой рассказа Федора Абрамова «О чем плачут лошади», от лица которого ведется повествование, вырос в деревне. За деревней был луг, на котором паслись лошади. Каждая из них была привязана к своему колу, чтобы нельзя было уйти с луга. За лошадьми следил конюх Миколка, который часто бывал пьяным и небрежно относился к своим подопечным.
Зная это, герой рассказа приходил на луг с угощением. Он приносил лошадям хлеб. Среди них у рассказчика была любимица, лошадь по кличке Рыжуха. Обычно она издалека узнавала своего покровителя и радостно его приветствовала. Но однажды Рыжуха равнодушно отнеслась к появлению на лугу рассказчика. А когда он внимательнее на нее посмотрел, то увидел в глазах лошади слезы. Она даже отказалась от любимого лакомства, хлеба.
Рассказчик спросил у Рыжухи, чем вызваны ее слезы? И лошадь рассказала, что на дальнем покосе, где было нелегко работать, она была впряжена в косилку с одной старой лошадью. И та лошадь пела во время работы песни о том, как раньше крестьяне заботливо относились к лошадям, как они холили лошадей и отдавали им последний кусок хлеба.
Рыжуха спросила у героя рассказа, правду ли пела старая лошадь, и действительно ли были такие времена, когда к лошадям в деревне относились с особой любовью? Рассказчик не смог ничего ответить Рыжухе и долго молчал. Он думал о том, что такие времена действительно были, и раньше крестьяне ценили лошадей. Но сейчас времена изменились, роль лошадей в крестьянской жизни стала не столь значительной и нынче в деревне лошадь не в таком почете, как раньше.
Рассказчик так и не смог придумать, что же ему ответить Рыжухе и другим лошадям, которые прислушивались к их разговору. В итоге, он посоветовал лошадям не киснуть, бросил под ноги Рыжухе кусок хлеба, и пошел прочь, засунув руки в карманы. Позднее он понял, что совершил ошибку, не рассказав Рыжухе правды об ушедших временах. И тогда на душе у героя рассказа стало тоскливо.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Абрамова «О чем плачут лошади» заключается в том, что следует быть искренним не только по отношению к людям, но и к животным. Герой рассказа не смог сказать правды лошади Рыжухе и после такого поступка он понял, что потерял ее доверие.
Рассказ Абрамова «О чем плачут лошади» учит заботиться о домашних животных, которые целиком зависят от человека и которые страдают, если к ним проявляют недостаточно внимания.
Этот рассказ мне понравился тем, что в нем подняты важнейшие вопросы о взаимоотношениях, внимании, об умении ценить кого-либо. Нужно говорить о наболевшем, о том, что гложет, чтобы сделать наш мир чуточку лучше.
Надзором и лошадь сыта.
Укатали сивку крутые горки.
Честность всего дороже.
Главные герои произведения "О чём плачут лошади" и о чём это произведение??? и получил лучший ответ
Ответ от Крис[гуру]
Дима Егоров Оракул (52194)
ссылка
Ответ от Костя Иванов
[новичек]
спсэ
Ответ от $<МуЛьТиК>$
[новичек]
1
Ответ от Ёаня Терн
[новичек]
51651
Ответ от Euro Men
[новичек]
спс
Ответ от Валя Лис
[новичек]
Главный герой рассказа - деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. Однако неспроста герой говорит, что «эти добрые и умные животные… вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними» .
Рассказа Ф. А. Абрамова учит нас не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать благодарность за сделанное тебе добро.
Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе «О чем плачут лошади» автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных - лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и любимица. Звали ее Рыжуха. Этой маленькой неказистой лошадке довелось много и тяжело работать. Именно поэтому уже в пять лет у нее была сбита спина и вспухли вены. Но Рыжуха сохранила свой веселый нрав, автора она встречала с радостью.
Рассказ Ф. Абрамова - о человеке, чье крестьянское детство прошло рядом с лошадьми. Это было время, когда у людей не было сокровища ценнее, чем конь - «главная опора и надежда всей крестьянской жизни» . На лошади выезжали в поле, лошадь превращала праздник в бесшабашное торжество, деревянными лошадками играли маленькие дети, конская подкова - «знак долгожданного мужицкого счастья» . Однако времена меняются, и сегодняшний день совсем не похож на день вчерашний. Сегодня многие люди видели настоящую живую лошадь лишь издали - пасущейся на лугу или бегущей по кругу в цирке. Техника, автомобили заменили человеку лошадиный труд, однако не смогли заменить то тепло и добро, которые животное приносило в человеческие сердца. Ведь ни трактор, ни машина не могут быть другом, не могут благодарно фыркать в ответ на заботу, брать теплыми губами хлеб с ладони.
Рассказ Ф. Абрамова учит быть чутким и внимательным к чужой боли и беде и показал, как это важно - быть честным не только с другими, но и с самой собой.
ссылка
Ответ от Олеся риладышева
[новичек]
Главный герой рассказа - деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. Однако неспроста герой говорит, что «эти добрые и умные животные… вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними» .
Рассказа Ф. А. Абрамова учит нас не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать благодарность за сделанное тебе добро.
Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе «О чем плачут лошади» автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных - лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и любимица. Звали ее Рыжуха. Этой маленькой неказистой лошадке довелось много и тяжело работать. Именно поэтому уже в пять лет у нее была сбита спина и вспухли вены. Но Рыжуха сохранила свой веселый нрав, автора она встречала с радостью.
Рассказ Ф. Абрамова - о человеке, чье крестьянское детство прошло рядом с лошадьми. Это было время, когда у людей не было сокровища ценнее, чем конь - «главная опора и надежда всей крестьянской жизни» . На лошади выезжали в поле, лошадь превращала праздник в бесшабашное торжество, деревянными лошадками играли маленькие дети, конская подкова - «знак долгожданного мужицкого счастья» . Однако времена меняются, и сегодняшний день совсем не похож на день вчерашний. Сегодня многие люди видели настоящую живую лошадь лишь издали - пасущейся на лугу или бегущей по кругу в цирке. Техника, автомобили заменили человеку лошадиный труд, однако не смогли заменить то тепло и добро, которые животное приносило в человеческие сердца. Ведь ни трактор, ни машина не могут быть другом, не могут благодарно фыркать в ответ на заботу, брать теплыми губами хлеб с ладони.
Рассказ Ф. Абрамова учит быть чутким и внимательным к чужой боли и беде и показал, как это важно - быть честным не только с другими, но и с самой собой.
ссылка
Вы нашли ответ на свой вопрос?
Рассказ Ф. А. Абрамова « О чем плачут лошади » построен на сочетании реального и фантастического, почти сказочного, миров. Герой, от лица которого ведется повествование, представляет мир реальный. Мир фантастический, сказочный представляет говорящая лошадь Рыжуха.
Противопоставление человек - животное отображает вечный конфликт человека с природой, который еще более усугубился в эпоху научно-технической революции. Однако в данной ситуации человек выступает на защиту природы. А разговор с лошадью мог происходить только в воображении персонажа: подсознательно человек пытается найти утерянную гармоническую связь с окружающим миром.
Воспоминания о детстве героя тесно связаны с лошадьми. Лошади вызывали у него противоречивые чувства. С одной стороны, нельзя было налюбоваться красотой и мощью лошадей, с другой - они вызывали чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними. Вина объяснялась просто: времена изменились, теперь лошади никому не были нужны: «Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус, а в затишные вечера серым облаком, тучей клубились над ними комар и мошкара». Лошади олицетворяли саму природу: прекрасную, но никому не нужную, изуродованную в результате целенаправленной деятельности человека.
Рыжуха была словно лучик в беспросветной тьме. Она выгодно отличалась от сородичей, хотя досталось ей не меньше, чем остальным: «В четыре-пять лет у нее уже была сбита спина под седелкой, заметно отвисло брюхо, и даже вены в пахах начинали пухнуть». Рыжуха, несмотря на неурядицы, сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости. При приближении друга лошадка совершала приветственный круг радости.
Властелин природы неожиданно ловит свое отражение в глазах животного - удивлению нет предела, настолько маленьким, крохотным был человечек в фиолетовой глубине печальных лошадиных глаз.
Какие проблемы мог решить этот крошечный человечек на земле, на какие вопросы может ответить?
Герой знает, что действительно, были времена, когда лошадям жилось хорошо. В те времена они были главной опорой и надеждой всей крестьянской жизни. Без лошади нельзя было ни работать, ни отдыхать. Действительно, что он мог ответить лошадям? Жизнь их никак не изменится, если они узнают правду. И герой молчит. Исследование композиции рассказа в данном случае позволяет проникнуть в эмоциональный и рациональный мир произведения, уловить силу иостроту авторской тоски и горечи, силу его негодования и осуждения человечества. Ведь человечество стало основной причиной экологического дисбаланса: уже никогда «не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор ». Композиционный прием противопоставления (фантастического и реального, прошлого и настоящего, мира людей и мира лошадей) служит организационным стержнем всего произведения.
paritet-club.ru - Paritetclub - Спортивный портал