Спортивные соревнования в лагере между отрядами. Сценарий для летнего лагеря

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 3453 человека

Все отряды выстраиваются на площади лагеря. Команды участницы олимпиады стоят впереди отрядов. Звучат фанфары.
Часть I
Ведущий 1. Пора, пора исполнить мне все, что приказано богами. О люди! Вам несказанно повезло. Сегодня боги Олипмпа вам покажутся...

Веселая эстафета в лагере. День юмора в лагере

27.07.2014 | Посмотрели сценарий 3795 человек

Ведущий выступает в образе тети Моти.

Разминка

У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили,
А только пели один куплет.
Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. ...

Сценарий сюжетной игры на местности для школьников «Коридор Брауна»

27.07.2014 | Посмотрели сценарий 1671 человек

Большой Боб. Приветствую вас, романтики моря, перед очередным испытанием, в котором, я надеюсь, вы проявите себя с хорошей стороны и продемонстрируете самые лучшие качества, которыми должен обладать настоящий пират. Три года назад знаменитый...

Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

27.07.2014 | Посмотрели сценарий 2824 человека

В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на...

Cценарий спортивно игровой программы «Железная дорога»

28.06.2013 | Посмотрели сценарий 4765 человек

Спортивные мероприятия должны обязательно входить в программу смены в детском лагере. Спортивные соревнования способствуют здоровому и активному отдыху и физическому развитию детей.
Для разнообразия можно чередовать спортивные мероприятия со...

"Встаньте, дети, встаньте в круг..." Игровая программа

14.08.2010 | Посмотрели сценарий 9152 человека

"Пересмешник»
Эту игру хорошо проводить в густом лесу, где легко спрятаться. Выбирают вожака и водящего. Последнего еще называют «пересмешником», как птицу, которая, услышав тот или иной звук, подражает ему. Вожаку и «пересмешнику» вручают по...

Спортивный фестиваль "О, спорт!"

31.05.2010 | Посмотрели сценарий 9967 человек

Ведущий 1:
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанья совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Олимпиаде посвятим.
Ведущий 2:
Тот победит в соревнованье,
Кто меток, ловок и силен.
Покажет викторины знанье,
Кто духом, телом...

День здоровья сценарий "О, спорт - ты мир!"

28.05.2010 | Посмотрели сценарий 11459 человек

Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, ...

Игра-путешествие"Прием ведет доктор Здоровье"

28.05.2010 | Посмотрели сценарий 6982 человека

Д.:- Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что обозначает моё приветствие? Я сказала вам «Здравствуйте»и при этом пожелала вам здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!». Я пришла сегодня к Вам на очередное занятие и надо сказать, что пришла я...

Сценарий спортивного праздника

в летнем лагере с дневным пребыванием детей

«Спортивный калейдоскоп»

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Примерный план проведения:

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается жюри, которые подводят окончательные итоги.

Задания для команд:

«Руки - ноги – голова»

Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

«Электричка »

У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

«Летка-енька »

Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

«Мяч - в центр »

Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

«Точный выстрел»

На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

«Вечный двигатель »

От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»

не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной , назвать вид спорта, в котором она используется;

определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей

Сценарий спортивной программы для детских оздоровительных лагерей

Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
Назначение: данное мероприятие помогает подросткам развиваться физически и умственно, закаляться в волевом отношении, лучше узнать друг друга.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей.
Описание: данное мероприятие проводиться для старших отрядов.
Цель: привлечение учащихся к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям.
3. Формирование у детей чувство коллективизма.
4. Воспитание настойчивости, упорства, чувства товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Сценарий спортивного праздника

Лагерь украшен воздушными шарами, плакатами.
Участники выходят под звуки спортивного марша. Построение команд по центру, перед судейской бригадой.
Сдача рапорта администрации лагеря.
Ведущий 1: Команды, равняйсь! Смирно!
Владимир Леонтьевич! Участники соревнований построены! Разрешите праздник открыть, соревнования начать, Главный судья соревнований Грачёва М.С.
Начальник лагеря: Разрешаю праздник открыть, соревнования начать.
Звучит Гимн России.
Приветственное слово к участникам соревнований от администрации лагеря.
Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется начальнику лагеря Иванов В.Л.
Начальник: ……… (слово)
Представление судей соревнований.
Ведущий 1: Дорогие участники и болельщики! Представляю судейскую коллегию:
Судья соревнований: начальник лагеря Иванов В.Л.
Судьи соревнований: воспитатели отрядов.
Ведущий 2: в спорте существуют свои законы и на олимпийских играх спортсмены произносят клятвы, и наши участники должны поклясться выполнять их.
Клятва.
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся!
Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!
Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
И пусть победит сильнейший.
Каждой команде выдается путеводитель, и они расходятся по этапам.

1. Этап «Равнялка»

Инвентарь: секундомер, карандаш, списки классов.
Содержание: 1) построение отряда по росту (без деления),
2) построение по алфавиту,
3) построение по отделениям.
Результат: общее время построения.

2. Этап «Викторинка»

Инвентарь: карандаш, бумага, планшет.
Содержание: вопросы про спорт.
Результат: количество правильных ответов.

3. Этап «Поступки»

Инвентарь: доска, магниты, заготовки слов «Мораль», «Право», секундомер.
Содержание: команде выдается конверт, в котором находятся поступки. Задача класса правильно расположить на доске поступки. Те, которые нарушают нормы морали, располагаем под словом «Мораль», а поступки, которые нарушают нормы права под словом «Право».
Результат: за 2 минуты, количество ошибок.


4. Этап «Перевёртыш»

Инвентарь: бумага со словами-перевертышами, карандаши, чистый лист бумаги, планшет, готовая пословица.
Содержание: команде выдается пословица из слов перевертышей, сначала надо разгадать слова, а затем составить пословицу и всем вместе прочитать, (5 минут).
Результат: 5 баллов пословица, 4 балла за составление всех слов, 3 балла составление нескольких слов, 0 баллов без ответа.
Пословица:
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.


5. Этап «Полигон»

Инвентарь: 30 различных предметов мусора; лента ограничитель с высокими конусами; 3 корзины; 3 повязки на глаза; секундомер.
Содержание: команда становится по периметру, три игрока с завязанными глазами и с корзинами в руках, становятся в центр, 30 различных предметов (банки, коробки, бутылки, бумага) разбросаны по площадке. Задача команды: по сигналу руководителя начинают направлять своих игроков голосом для сбора мусора.
Результат: время сбора мусора.

6. Этап «Родник»

Инвентарь: 4 больших ведра; 4 маленьких ведра; 4 одноразовых ложки; один мерный стакан; секундомер.
Содержание: команда выстраивается в 4 колонны возле ведер с водой, первым участникам выдается одноразовая ложка. На расстоянии 5 м. напротив каждой колонны ставим маленькие ведра, для сбора принесенной воды. По сигналу руководителя первые участники каждой колонны набирают воду в ложку и переносят к стоящим напротив ведрам, и бегом возвращаются, и передают ложку следующему участнику, и т.д. пока не закончится время (4 мин.). Затем руководитель сливает воду в мерный стакан.
Результат: количество принесенной воды.

7. Этап «Мазилка»

Инвентарь: большое покрывало; коробка; волейбольный мяч.
Содержание: команда становится по периметру покрывала, в центр покрывала кладется мяч, один участник с коробкой стоит с любой стороны от команды. По сигналу руководителя участники берутся за края покрывала и стараются подкинуть мяч так, чтобы он попал в коробку, а игрок с коробкой старается его поймать. Если мяч пойман, он возвращает его в центр покрывала.
Результат: за 5 минут, количество пойманных мячей.

8. Этап «Считалочка»

Инвентарь: готовые практические примеры, карандаш, бумага; секундомер.
Содержание: Отряд становится в круг. Судья объясняет, что нужно досчитать до тридцати, начиная с одного, но при этом игрок, которому выпадает число 3; число, делящееся на 3; или содержащее цифру 3, не имеет права называть это число, он должен вместо цифры говорить: «Вот ничего себе!».
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР:
1,2, «Вот ничего себе!», 4, 5, «Вот ничего себе!»,7,8, «Вот ничего себе!», 10, 11, «Вот ничего себе!» и т.д.
Результат: количество ошибок за 5 минут счёта.


По окончанию мероприятия: отряды сдают маршрутные листы судьям, подсчитываются баллы, определяется победитель и долгожданное награждение сладкими призами. Пожелания успехов в спорте, хорошего отдыха и дальнейших побед!!!

Игры с бегом

Бег «сороконожек»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

Не расплескай воду

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Бег с горящей свечой

Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

Паровоз и вагоны

Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.

Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.

Пятнашки

Водящий (пятнашка) ловит остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

Бег с мячом

Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Сорви шапку

Играют 10—15 человек. Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу ведущего играющие пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать шапку на голове как можно дольше. Можно разнообразить игру и ввести 2—3 водящих с шапочками. Победителем считается игрок, сумевший дольше всех других удержать шапку на голове.

Невод

Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

Шахматы

Играют две команды по 5—10 человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигуры, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который берет фигурку, бежит к доске, и т. д.

Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

Бег с яйцом в ложке

Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

Казаки-разбойники

Играют две группы по 8—10 человек. Одни — казаки, другие — разбойники. Разбойники убегают и прячутся за кустами, на деревьях, в канавах, в траве и т. д. Казаки уходят ловить разбойников, пойманных оставляют под присмотром одного из казаков. Разбойникам разрешается оказывать сопротивление. Если место, где они прятались, обнаружено, разбойники могут убегать. Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы.

Догони мяч

Играют 15—20 человек. Они садятся на землю в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный водящий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.

Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а игрок, упустивший мяч, становится водящим.

Круговорот

Играющие делятся на команды по 8—10 человек. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые номера быстро поворачиваются кругом, после чего вторые номера берутся за пояс первых, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Побеждает команда, которая раньше других повернется вокруг оси.

Игры с мячом

Догони мяч

Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 метра. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад и каждый устремляется вперед за мячом соперника. Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

Горячий мяч

Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Сумей удержать

Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:

— положив мяч на плечи и прижимая его головами с двух сторон;

— прижав мяч плечами;

— зажав мяч спинами;

— удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.

Лапта

Эта старинная русская игра, для нее нужны небольшой мяч и лапта (широкая палка). Посреди площадки отмечают игровое поле, проводят две линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон.

Участники делятся на две равные команды. Одни игроки идут в город, а другие расходятся по полю. Команда города начинает игру. Участник лаптой бьет по мячу, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они перебрасывают мяч друг другу, чтобы попасть в него, если это им удается, они переходят в город, если нет, остаются на месте. По очереди все игроки города забивают мяч.

Бывает так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Если все игроки, кроме одного, находятся на линии кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Отбивающий мяч не должен переступать черту города. Тот, кто не может забить мяч лаптой, может бросить его в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

Встречный бой

На земле чертится линия, которая разделяет площадку пополам. Две группы игроков располагаются по разным сторонам, в каждой группе есть волейбольный мяч.

Задача: поразить мячом как можно больше противников. Запятнанные мячом игроки покидают площадку. Игра продолжается 5 минут, ведущий подсчитывает число пораженных игроков и объявляет победителя.

Ударь не глядя

Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

Подними мяч

Держа в каждой руке по палке, надо концами их поднять мяч с земли до уровня плеч. Побеждает тот, кто сумеет поднять и опустить мяч.

Рыбы, птицы, звери

Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птииу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

Сумей выбить мяч

Играющие становятся в круг, в центре — водящий с мячом, его задача — выбить мяч из круга ногами, остальные участники мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

Мяч над головой

Играющие становятся в две колонны. Игроки, стоящие впереди каждой колонны, держат в руках мяч. По сигналу ведущего передние, не поворачиваясь, передают мяч над головой стоящему сзади, те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми, передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Катание на мяче

Участники делятся на группы по три человека и выстраиваются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч.

По сигналу ведущего двое игроков ставят третьего на мяч и поддерживают с боков, игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают. Кого скакалка задела, тот выбывает из игры или сменяет водящего.

Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

Прыжковая эстафета

Две команды выстраиваются на старте в колонны. По сигналу ведущего первые номера обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются обратно, дотрагиваются до вторых номеров, а сами становятся в конец колонн. Вторые номера проделывают тот же путь и передают эстафету третьим, третьи — четвертым и т. д. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой закончить игру.

— передвижение прыжками, как лягушки;

— прыжки на одной ноге, со сменой ног у контрольного

ориентира;

— прыжки боком;

— прыжки в мешках;

— прыжки на метле;

— прыжки с зажатым между коленями мячом;

— передвижение прыжками на двух ногах;

— передвижение прыжками на двух ногах спиной вперед;

— бег прыжками через скакалку;

— прыжки сидя на баскетбольном мяче, придерживая его руками с боков.

Прыгуны

На старте две команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс впереди стоящего. По сигналу ведущего участники прыгают на двух ногах до финиша. Выигрывает команда, последний игрок который первым пересечет финишную черту.

Прыжки по кочкам

Игроки делятся на команды и строятся на старте. Против каждой команды на земле несколько кругов (кочек) на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу ведущего первые участники обеих команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн, на бегу хлопнув по вытянутой руке вторые номера. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.

Прыжки через резинку

Берется резинка длиной 3 метра, ее концы связываются, получается круг. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, т. е. две параллельные резинки высотой 15 см над землей. Третий участник занимает место сбоку и начинает прыгать, можно прыгать с центра:

— прыжки на двух ногах боком через одну, через другую резинку, через две сразу;

— прыжки на одной ноге;

— прыжки прямо, скрестив ноги;

— прыжки с поворотом на 180 градусов, на 360;

— делая серию прыжков, подбрасывать и ловить мяч. Каждая комбинация прыжков повторяется только сосменой высоты: резинка на уровне коленей, на уровне таза, на уровне пояса. Если прыгающий совершает ошибку, то меняется местами с одним из игроков, держащих резинку.

ИГРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Кто быстрее

Велосипедисты выстраиваются на старте. Ведущий определяет дистанцию 100—200 метров. По сигналу игроки начинают движение к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Определяется расстояние 30—40 метров. По сигналу ведущего велосипедисты начинают движение к финишу. Выигрывает тот, кто приедет последним. Нельзя останавливаться в пути, необходимо двигаться вперед, сохраняя равновесие.

Стакан воды

У каждого велосипедиста в руках стакан с водой. Определяется расстояние 40—60 метров. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Побеждает тот, кто по дороге не расплескал воду.

Лихие наездники

Игра проводится как соревнование между участниками. Преодолевая определенное расстояние, игрок должен:

— проехать по лежащей доске (длиной 4—5 метров) и не съехать на землю;

— сесть на раму боком справа и слева;

— встать ногами на седло;

— проезжая, поднять стоящую на земле справа игрушку и поставить ее на землю слева;

— снять на ходу куртку и повесить ее на руль;

— толкать 5 метров передним колесом резиновый мяч;

— проезжая, снять кольцо и набросить его на вбитый в землю кол.

Побеждает тот, кто наиболее успешно выполнит все задания.

Восьмерка

На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3—4 метра. Восьмерку обозначают кеглями. Задание: проехать на велосипеде по восьмерке, не сбив ни одной кегли. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Не крути педали

Соревнуются несколько игроков. Определяется расстояние 30—40 метров. На разгон велосипеда дается 10 метров, затем участники перестают крутить педали. Побеждает тот, кто сумеет доехать до финиша.

Эстафета

Участвуют 6—8 человек. Определяется расстояние 40 метров. Игроки делятся на пары: одни с велосипедами становятся на старте, а напарники на финишной черте. По сигналу ведущего велосипедисты 10 метров едут, следующие 10 метров несут велосипед на себе, еще 10 метров бегут рядом с ним и последние 10 метров опять вспрыгивают на велосипед и едут. На финише велосипед передают напарнику, который преодолевает дистанцию таким же образом. Побеждает пара, быстрее других справившаяся с заданием.

ИГРЫ НА СКЕЙТЕ (РОЛИКОВОЙ ДОСКЕ)

Участники на скейтах находятся на линии старта. Правая нога на доске, а левая на асфальте. По сигналу ведущего все игроки, оттолкнувшись от земли, становятся на скейт и по инерции движутся вперед. Побеждает тот, кто сумеет преодолеть наибольшее расстояние.

Змейка

Через каждый метр на асфальте ставятся 10 кеглей. Задача: проехать вдоль ряда кеглей зигзагообразно (змейкой), огибая одну кеглю справа, а другую слева. Побеждает игрок, преодолевший дистанцию быстрее других и не сбивший ни одной кегли.

Скейтбол

На асфальте мелом обозначается площадка для игры 10x15 метров, ворота шириной 2 метра чертятся на противоположных сторонах поля.

Участники делятся на две команды по 6 человек, один из них — вратарь. Ведущий вбрасывает на поле маленький мяч. Игроки бьют по мячику краем доски или роликом при резком развороте. Делается это так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на мгновение отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. Выигрывает команда, сумевшая забросить в ворота противника как можно больше мячей.

Сумей проехать

На высоте 1,3 метра подвешиваются на веревке три воздушных шара. Задача игроков: разогнавшись, проехать под шарами, присев или согнувшись, так, чтобы не задеть их и не всколыхнуть. Если шар покачнется, игрок может сделать еще две попытки и, если они также заканчиваются неудачей, выбывает из соревнований. Победителем считается тот, кто сумел без ошибок выполнить задание хотя бы один раз.

Тройки

Участники делятся на тройки и выстраиваются на стар- i те. Двое берут за руки третьего, сидящего на скейте. По сигналу ведущего они тянут его к финишу. Выигрывает тройка, пришедшая первой.

Набрось кольцо

На расстоянии трех метров от асфальтированной дороги в землю вбивается кол. Соревнуются несколько человек. Каждому дается по 2 гимнастических обруча. Игроки стартуют поочередно, пытаясь на ходу набросить обручи на кол. Побеждает тот, кто с 3 попыток сумел надеть на кол 4 обруча.

Пятнашки

Определяется площадка для игры и выбирается водящий. Остальные участники на скейтах разъезжаются по полю. Водящий (пятнашка) должен также на скейте стараться их догнать и запятнать. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По краям площадки мелом рисуют два круга — это домики. Заехавших сюда пятнашка запятнать не может.

Эстафета

Игроки делятся на две команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего первые номера обеих команд на скейте движутся к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются к старту и передают скейт вторым игрокам, те, в свою очередь, проделывают такой же путь и передают скейт третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Доска

Участники соревнуются между собой: кто, разогнавшись, сумеет вспрыгнуть на доску, лежащую на небольшом круглом бревне, и проехать по ней. Побеждает игрок, проделавший весь путь и не съехавший на асфальт.

Кто быстрее

Участники на скейтах выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего игроки стремительно движутся к финишу. Побеждает пришедший первым.

Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников

спортивного мероприятия выиграть и найти клад

спрятанный на территории лагеря (легенду

о кладе можно придумать в зависимости от

того, что представляет из себя клад). В начале

команды придумывают себе названия и выбирают капитанов (1 минута).

I. Клад найдут только самые быстрые

эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если

команда не справилась совсем))

1. Эстафета с

скак

алкой

допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно,

побеждает команда

2. Эстафета с

скакалкой

взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку

добежать до контрольного пункта, побежд

ает команда

преодолеют дистанцию.

3. Эстафета с мячом

довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда,

участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка)

1 мяч

зажат коленями, остальные два в руках

нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.

5. Эстафета с мячом

довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться

с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быс

трее всех преодолеют дистанцию.

6. Эстафета с мячом в парах

зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки,

вернуться с мячом, зажатым между головами.

7. Эстафета с обручем

перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта,

вернуть

ся бегом, с обручем в руках, побеждает команда

участники которой быстрее всех

преодолеют дистанцию.

8. Эстафета с обручем и мячом

один участник команды (капитан) становится на

контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мя

ч до контрольного пункта

и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол)

обручем можно ловить мячи,

побеждает команда

забросившая больше всех мячей.

9. Эстафета с обручем и кеглями

катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до

контрольног

о пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.

10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли)

на контрольном пункте находятся кегли (можно

наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных

выбери

необходимое (на скорость и сооб

разительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать,

чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут

1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

II. Поиск карты.

Участники команд должны на тер

ритории лагеря (каждый в своем

квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды

должны четко инструктироваться

где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки

можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же

находится клад. На этом этапе

команды получают 3, 2 и 1 балл.

III. Поиск клада.

По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада

побеждает

команда нашедшая клад.

По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды

занявшие 1, 2, 3

места в

спортивном состязании

1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

Команды должны быстро построиться по росту.

Ведущий:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко, без труда.

- Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

Ведущий:

Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали?

Для веселья, для порядка

Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим… (Мяч)

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

испытание. Попробуйте угадать какое.

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час:

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

До чего ж весёлый мячик –

Так и скачет, так и скачет.

Там, где нету потолка,

Он летит под облака! (воздушный шарик)

- Угадали, что за состязание ждёт вас?

- Да, с воздушными шарами.

Видим мы со стороны

Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

Чьи капитаны пошустрей.

4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

Передышка участникам состязаний.

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

Игра "Люди добрые"

Ведущий: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова ""Люди добрые".

«Люди добрые», поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

«Люди добрые», залайте.

Мяукните.

«Люди добрые», хлопните себя по коленям

Закукарекайте.

5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Ведущий: Праздник наш спортивный

Продолжить нам пора .

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

- Следующее состязание называется

6-Й КОНКУРС. «Болото».

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Директору МАОУ Казанская

(коррекционная) школа

Гетьман Л.С.

Что еще почитать