Упражнения для ребенка 6 8 месяцев. Восьмой месяц жизни — физические упражнения

Продолжаем для наших любимых мамочек нашу пятничную тему “Игры с рождения до года ” Последний раз мы беседовали про . А сегодня поговорим о том, какие физические упражнения необходимо предложить малышу, которому исполнилось восемь месяцев .

Для начала по традиции кратко пробежимся по всем приобретенным умениям и навыкам, присущим деткам этого возраста.

Итак, восьмимесячный малыш может:

  • Активно ползать; поворачиваться по кругу в положении лежа; сам садиться и держать спинку самостоятельно; одновременно заниматься игрушкой и устойчиво сидеть; ухватиться за неподвижную опору, встать на одну, затем другую коленку, подтягиваясь – вставать на одну, потом на другую ножку.
  • Стоять на выпрямленных ножках около минуты. Учится сохранять равновесие как в сидячем так и в стоячем положении. Если падает, старается встать.Если восьмимесячный ребенок держится за опору – он пытается переступать ножками бочком, постепенно – в этот период маме или папе нужно поддерживать его руками, но не водить его за руки, иначе центр равновесия сместится и ребенку будет сложно вернуть заданный баланс.
  • Брать предметы в обе руки, манипулировать двумя игрушками одновременно, начинает следить за упавшим предметом (этот процесс его увлекает и он может даже нарочно кинуть его ), старается захватить его щепотью, т.е. используя для этого 3-4 пальчика. Со временем мелкая моторика совершенствуется, поэтому полезно давать малышу самые разные по форме предметы,чтобы ручки хорошо развивались.
  • В плане приема пищи малыш учится сам держать в ручке овощи и фрукты, жевать и глотать кусочки вне зависимости от того, есть ли зубки. Давится кусочками яблока, с удовольствием грызет морковку.
  • В плане общения – эмоционально контактен с близкими, радуется их общению, смеется, активно лепечет, пользуется разнообразными звуками, жестами и мимикой. Понимает вопрос: “где?” и находит взглядом предмет на своем постоянном месте. Играет в “ладушки”, “сороку-белобоку” – хлопает в ладошки и водит пальчиком по ручке.

Очень любит порядок и режим , т.к. они создают ощущение стабильности, спокойствия и уверенности, ко всему новому относится с опаской. Понимает, что капризами можно кое-чего добиться у обеспокоенной мамы и уже пробует новые варианты воздействия на родителей. В этот период нужно быть особенно внимательными и спокойными, самим не заводиться во время капризов и не потакать им. Не допускайте, чтобы ребенок чего-то добивался только с помощью истерик – если это поведение закрепится, очень сложно потом будет договариваться с крохой в будущем.

Восьмимесячный малыш начинает интересоваться обеденным столом, во время кормления пытается вырвать ложку из рук мамы и пробовать есть сам . Это очень важный этап – не пропустите его ! Давайте ему свободу действий, пусть пробует есть даже руками, если он бросил ложку. Запаситесь 3-4 чистыми ложками, дайте одну малышу, а второй – кормите его. Если кроха бросит свою ложку и потянется к вашей – дайте, а сами возьмите другую чистую. Можно заранее набрать пищу в ложку и дать ему в ручку, чтобы тот просто отправил ее в рот.

В любом случае не бойтесь заляпанных обоев, испачканного пола и одежды ребенка, и даже если головка его – в каше Это все – ничто по сравнению с тем, что ребенок будет впоследствии самостоятельно есть. А сколько измученных мамочек, которые до сих пор кормят с ложечки подросшего ребенка до 3-4 лет только потому, что в свое время пожалели интерьер кухни и лишнюю стирку…а ребенок за это время научился только требовать, чтобы его кормили.

Но мы отвлеклись, продолжим нашу тему и перейдем к физическим упражнениям.

Сижу и машу руками

Ваш ребенок — в положении сидя лицом к вам, ножки выпрямлены вперед. Возьмитесь за его ручки, поднимите их над его головкой и делайте круговые движения под ритм веселого стишка. Если малыш нетвердо держит спинку – это упражнение лучше отложить на пару недель.

Малышковый бокс

Его можно выполнять с детками, научившимися сидеть самостоятельно. Ребенок сидит, ножки прямые и разведены в стороны, спинка прямая. Вы садитесь в той же позе, лицом к нему. Возьмите его ладошки в свои ручки и по очереди сгибайте то одну его руку, то другую, одновременно читая или напевая любой ритмический стишок, замедляя или убыстряя темпы. Это упражнение обычно детки воспринимают с восторгом и смехом, оно помогает развивать мышцы спины, туловища и плечевого пояса, учит доверительному общению со взрослыми.

“Мой веселый звонкий мяч…”

Это упражнение делаем, если ваш малыш сидит неуверенно и часто заваливается в разные стороны. Посадите малыша спиной к себе на полу близко к стенке, вы тоже сидите с ним в одинаковой позе, ноги широко разведены. Возьмите мяч, обхватите его руками малыша и покажите, как можно катать его к стенке так, чтобы он вернулся. Пусть кроха попробует, а вы поддерживаете слегка его равновесие. И поощряйте его ласково, хвалите!

Упражнение помогает укреплять мышцы спины, улучшает координацию и равновесие малыша.

Едем на велосипеде!

Это упражнение продолжаем, начатое ранее. Кроха на спинке. Возьмите его ножки обеими руками, согните их в коленках и ритмично делайте велосипедные движения, затем пусть он попробует продолжить его без вашего активного участия, а вы можете слегка помочь ему делать самому.

Упражнение хорошо развивает мышцы таза, живота и ног у ребенка .

Ножницы – чик-чик!

Это упражнение также продолжаем. Малыш на спинке. Его ножки максимально выпрямлены. Возьмитесь за его коленки и по очереди поднимайте и опускайте его ноги.

Здесь также хорошо развиваются мышцы таза, живота и ног у малыша .

Потолкаемся?

Ваш восьмимесячный малыш без поддержки сам сидит на ровной твердой поверхности. Он может в таком положении сохранять свою позу, но ему часто трудно удержать равновесие, если придется наклониться в какую-то сторону. Поэтому учим его в игре.

Положите подушки вокруг него и начните шутя и не сильно его толкать с правой стороны (а с левой должна быть заранее приготовлена ваша левая рука для поддержки и опоры) Постарайтесь создать веселую “возню”, чтобы кроха не обижался и воспринимал это как очередную игру. Так “толкаем” и в разные стороны, внимательно следя за тем, чтобы он не испугался и не ударился.

Упражнение очень важное и даже приоритетнее, чем умение ходить . Оно учит малыша группироваться и страховать себя при падении, выставляя свои ручки и сохраняя равновесие. Активно развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы спины, живота и рук.

Походим на …коленочках?

Детки в восемь месяцев могут пытаться опереться о подвижную опору и передвигаться на коленках. Покажите малышу, как можно “ходить на коленях” на своем примере, а ему предложите чистый горшок, который можно двигать по полу. Вы идите на коленках назад и ласково зовите своего сыночка или дочку “пойти” за вами. Ваш кроха будет пытаться толкать впереди себя какую-то опору (горшок, стульчик, корзинку, коробку и т.д.) и переступать коленками за вами.

Упражнение хорошо подготавливает к самостоятельной ходьбе, укрепляет мышцы туловища, ног и рук .

А ну-ка догони меня!

Всеми способами поощряйте кроху ползать, подкладывайте различные препятствия, маните его интересным предметом, увлекайте яркой игрушкой – лишь бы он ползал! Устройте веселые “соревнования” – опуститесь на коленки и ползите вместе с ним Заводите его: “Сонечка (Ванечка), давай за мамой! Догони меня!” или “Ползи скорее, я тебя догоню!” и догоняете ребенка со смехом и объятиями.

Это упражнение очень важно для развития мышц спины, живота, укрепляет плечевой и тазовый пояс, подготавливает к началу хождения .

На сегодня у нас все, на следующей неделе мы продолжим и поговорим про . Занимайтесь вместе с детками, поощряйте и хвалите почаще, фотографируйте каждое мгновение – ведь нам дано их увидеть всего лишь один раз! Поэтому дорожим временем и постараемся дать нашему крохе все необходимое для полноценного развития. И у вас будут здоровые, крепкие и веселые малыши!

Уже умеет сидеть без поддержки, садиться самостоятельно из позы на четвереньках, ползать на четвереньках и на животе, вставать самостоятельно возле опоры, некоторые малыши уже начинают топать ногами (ходить), опираясь на руки взрослого или вдоль опоры, например, манежа. Основная задача массажа в этот период – укрепить мышцы спины, живота и ног, чтобы подготовить их к ходьбе.

Кроха уже хорошо сидит, он может не опираться ни на что руками и спиной, а спокойно сидеть и играть разными предметами , дотягиваться до них, из положения сидя. В 8 месяцев малыш, как правило, уже достигает большой скорости ползания, он быстро добирается до любых предметов, а если интересующий его предмет находится на высоте, например, лежит на стуле, то малыш может подползти к стулу и, опираясь на него, встать, чтобы дотянуться до игрушки.

Активно развивается и речь малыша, он отчетливо произносит парные слоги : ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба и др. Стимулируйте его речь, чаще разговаривайте с ребенком, листайте с ним книги и рассказывайте, что в них нарисовано, называйте названия всех предметов, которые попадаются ему под руку, части тела. Например, малыш тянется к игрушечному коту, скажите: «Это котик, он белый, посмотри: вот у него ушки, вот носик, вот глазки, вот лапки, животик, хвостик». Во время массажа и гимнастики комментируйте все ваши движения. Может быть, пока малыш еще вас не совсем понимает, но даром такие занятия не пройдут, через пару месяцев, кроха сам будет показывать пальчиком на все предметы и требовать, чтобы вы называли их.

Так как малыш сейчас становится очень подвижным и не может долго усидеть на месте, вам придется активно развлекать его во время гимнастики . Возможно, массаж уже отойдет на второй план, вряд ли кроха улежит даже минут 10-15 на месте, пока вы будете массировать ему по очереди каждую ручку и ножку. Потому на 1-е место выходят сейчас , которые будут стимулировать двигательные навыки ребенка. Из массажа не забывайте регулярно выполнять массаж ладоней и стоп, так как он развивает мелкую моторику ребенка, что поможет крохе быстрее заговорить и лучше развиваться умственно.

Массаж, гимнастика для ребенка 8 месяцев — Комплекс упражнений

Каждое упражнение выполняем по 5-6 раз.

1. Скрещивание рук на груди .

2. Бокс с колечками . Вам уже знакомо это упражнение. Теперь усложните его, вложив в руки крохи вместо своих пальцев кольца.

3. Перевороты со спины на живот попеременно в правую и левую сторону. Превращайте каждое упражнение в игру, в этом вам помогут любимые игрушки малыша.

4. Теперь ребенок выполняет перевороты сам по вашей просьбе . Если кроха умеет, то можно выполнить перекаты со спины на живот и обратно.

5. Ползание за игрушкой . Положите игрушку на расстоянии 50-60 см от ребенка и попросите его взять ее, малыш поползет к ней. Отличными будут сейчас движущиеся игрушки, за которыми малыш может поползать, догоняя их.

6. Поднимание выпрямленных ног из положения, лежа на спине . Своими руками охватывайте ножки ребенка так, чтобы они были выпрямлены в коленках, и затем поднимайте их.

7. Присаживание из положения, лежа на спине . Это уже знакомое вам упражнение мы сначала усложнили тем, что вложили в руки крохи кольца, теперь можно выполнять присаживания с поддержкой за одну руку. Вершиной выполнения этого упражнения является самостоятельное присаживание крохи. Но не торопите события, возможно, в 8 месяцев это будет пока еще трудно сделать ребенку.

8. Присаживание с вставанием . Исходное положение – лежа на спине, ножки уперты в ваше тело. Теперь присаживайте кроху с поддержкой подмышки, когда кроха сел, помогите ему встать на ножки, а затем, опять присаживая, переведите его в исходное положение, лежа. Следите, чтобы ребенок упирался в пол или стол всей ступней.

9. Из положения, лежа на животе, выполните упражнение «Аэроплан» . Для этого вложите в руки малыша свои указательные пальцы и разведите их в стороны, теперь приподымайте малыша за руки, кроха должен поднять голову и прогнуть спину как бы для парения.

10. Переступание, шагание, стоя . Малыш стоит, а вы поддерживаете его подмышки. Стимулируйте его выполнять шаги, если кроха запросто делает это упражнение, усложните его, сделав опорой для стойки свои руки, еще сложнее — только указательные пальцы.

11. Парение . В отличие от того парения, которое вы выполняли раньше, теперь малыш должен сам поднимать грудь без поддержки. Для этого уложите кроху на край стола или на мяч так, чтобы его грудь и голова находились за опорой, при этом обязательно хорошо придерживайте ножки и таз малыша. Кроха должен прогнуть спину, запрокинуть головку назад, руки малыша выдвигаются при этом вперед. Простимулировать это можно игрушкой или словесным предложением. Если вы выполняете , то можно сделать несколько покачиваний вперед-назад в этой позе.

Массаж для ребенка 7, 8, 9 месяцев — видео:

Гимнастика для детей от 6 месяцев и старше:

Дети — это «чудо природы», которое с большим интересом познает этот мир. В помощь познания приходят разнообразные игрушки. Например конструкторы , кубики, прирамидки, машинки, куклы и т.д. Но помните: Важно не только купить игрушки, но и играть вместе с ребенком!

Массаж ребенка 6, 7, 8, 9 месяцев, полезные советы и техники массажа для родителей, которые научат правильно делать массаж на сайте Твой ребенок.ру!

Краткая характеристика умений и возможностей.

Ребенок перешагнул через важный возрастной рубеж 6 месяцев. Он очень повзрослел. Полугодовалый малыш самостоятельно поворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, при потягивании за ручки поднимается на ноги. И, самое важное, ползает.

Если к 6-7 месяцам ребенок ползает, то это является хорошим показателем его развития. Но вы, вероятно, знаете детей, которые пропустили этот этап, и существует мнение, что ползание - это потерявшая смысл стадия развития человека. Было бы большой ошибкой согласиться с таким мнением, потому что ползание является тем естественным, доставляющим много удовольствия ребенку упражнением, благодаря которому укрепляются все мышцы тела, особенно мышцы, обеспечивающие в дальнейшем нормальную осанку.

Желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать, так как качество этих актов в большой степени зависит от упражнений, предшествующих переходу в вертикальное положение". Важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к году ходил, но еще более важно, как он сидит и как ходит, потому что неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба деформирует ноги. Большое значение имеет и качество ползания: в положении на четвереньках оно более совершенно и становится как бы "предходьбой", В какой-то момент первого года жизни ползающий на животе младенец делает одно очень важное открытие. Он обнаруживает, что способен встать на четвереньки и двинуться вперед, не елозя животом по полу. Некоторое время он может ползать на четвереньках, выбрасывая вперед обе руки вместе, а затем так же вместе подтягивая к ним ноги.

Это будет очень похоже на кроличьи прыжки; такой способ передвижения называется гомологическим. Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно правые руку и ногу, он ставит их, а потом так же одновременно подтягивает левые руку и ногу. Такое движение называется гомолатеральным. Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом. Младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает вперед правую руку и левую ногу. Затем он переносит центр тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу. Это называется перекрестным видом движения и является самым эффективным способом ползания.

После 6-7 месяцев пределы манежа, а тем более детской кроватки, уже не обеспечивают все растущие потребности малыша в движении. Ребенок нуждается в большей свободе, поэтому дайте ему возможность ползать по полу, по низким широким диванам, креслам: соорудите ему горку, чтобы малыш мог влезать и самостоятельно спускаться, вставать и ходить с опорой. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве знакомой ему комнаты, по возможности не ограничивайте его любопытство. Тяжело ползать на четвереньках по гладкой поверхности (да и вредно), поэтому лучше постелить на пол ковер. Естественно, пол по-прежнему должен оставаться чистым, теплым и безопасным. Заранее уберите с пути малыша все предметы и виды мебели, которые не слишком устойчивы. Помните, двигательные навыки вашего ребенка быстро развиваются, завтра он доползет до тех вещей, которые сегодня кажутся вам недоступными для него". Хорошо, если в комнате минимум мебели, но максимум свободного места. Чтобы стимулировать жажду познания у своего малыша, оставляйте разные интересные предметы в отдаленных углах комнаты.

С каждым днем он должен проползать на четвереньках все больше и больше. Начните с того, что позволяйте ему ползать понемногу, но как можно чаще. А затем - все дальше, ведь ему надо изучать окружающий мир и совершенствовать свое тело. Во втором полугодии жизни ребенок уже способен согласовывать, правильно распределять работу своих мышц (сгибатели и разгибатели конечностей уже полностью уравновешены), поэтому движения становятся более целеустремленными и экономными. Так, например, в 5 месяцев ребенок, вполне овладевший хватанием, предложенную ему игрушку берет двумя руками, а в 6-7 месяцев он берет ее одной рукой, перекладывает из руки в руку, постукивает игрушкой о предметы и т. д. Только после 6 месяцев дети способны, напрягая одну мышечную группу, например мышцы спины, одновременно расслаблять мышцы противоположного действия (антагонисты), брюшной пресс. В связи с этим возможны уже более сложные упражнения на координацию движений.

Все упражнения сопровождаются краткими, отчетливыми просьбами-инструкциями: сядь, повернись и т.д., которые должны быть всегда одинаковыми и точно соответствовать требуемому действию.

Таким образом, основной целью занятий с ребенком в возрасте от 6 до 9 месяцев становится:

  • научить ребенка ползать на четвереньках;
  • воспитывать координацию и ритмичность движений;
  • развивать понимание речи.

Для этого необходимо:

  • часто ласково общаться с ребенком, используя краткие точные речевые инструкции во время занятий;
  • дать ребенку возможность свободно передвигаться вне манежа или кроватки;
  • вводить новые, более сложные по координации движения.

Что касается массажа, то во втором полугодии можно уже не массировать руки и ноги ребенка. Массаж же спины, живота и груди становится более энергичным и разнообразным, используются все знакомые приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и т, д.

Четвертый комплекс упражнений для массажа детей в возрасте 6, 7, 8, 9 месяцев

План занятий

1. Скрещивание рук на груди 6-8 раз.

2. Упражнения для ног:

  • одновременное сгибание и разгибание ног, 4-6 раз;
  • сгибание и разгибание ног, попеременно 4-6 раз каждой ногой.

3. Поворот со спины на живот (в одну сторону). 4. Массаж спины и ягодичной области:

  • поглаживание, 2-3 раза по всей поверхности;
  • растирание: по всей поверхности 2-3 раза;
  • поглаживание - каждый прием 2-3 раза по всей поверхности;
  • разминание: по всей поверхности спины 2-3 раза;
  • стимулирующие приемы: поколачивание, пощипывание ягодичных мышц.

5. Ползание на четвереньках.

6. Массаж живота:

  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза;
  • растирание: подушечками пальцев, 2-3 раза;
  • пиление по прямым мышцам живота, 2-3 раза;
  • пощипывание вокруг пупка;
  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника, 2 раза.

8. Круговые движения руками, 4-6 раз.

9. Массаж стоп.

10. Поднимание выпрямленных ног, 6-8 раз.

11. Поднимание из положения на животе, 1-2 раза.

12. Массаж груди:

  • поглаживание, 2-3 раза;
  • поглаживание, 2-3 раза.

13. Присаживание за согнутые руки, 1-2 раза.

14. "Бокс", 5-6 раз каждой рукой.

15. "Тачка".

Методические указания для проведения занятий с ребенком в возрасте 6, 7, 8, 9 месяцев

1. Скрещивание рук на груди. Усложните это хорошо знакомое вам упражнение (см. III комплекс, упражнение 2), вложив в кисти ребенка кольца или другие удобные для захвата игрушки. Темп движений постепенно ускоряйте и замедляйте, повторите упражнение 6-8 раз под ритмичный счет.

2. Упражнения для ног. Одновременное сгибание и разгибание ног ребенка выполните 4-6 раз (см. III комплекс, упражнение 5). Сгибание и разгибание ног попеременно делается следующим образом: обхватите ноги ребенка в области голеней. Затем попеременно сгибайте и разгибайте ноги в различном темпе, имитируя ходьбу и бег. Это упражнение пассивное, работают все мышцы ног и стопы, если вы обеспечиваете для них опору своими мизинцами.

3. Поворот со спины на живот. После б месяцев поворот выполняется без поддержки за руку по просьбе: "Повернись на живот". Можно помочь ребенку легким поворотом таза и показом игрушки с той стороны, куда он должен повернуться.

4. Массаж спины. Массаж спины и ягодиц сохраняется и проводится по прежнему плану (см, III комплекс, упражнение 7):

  • поглаживание по всей спине и ягодицам, 2-3 раза;
  • растирание подушечками пальцев, пиление по всей поверхности спины и ягодиц, растирание тыльной поверхностью согнутых пальцев;
  • поглаживание, 2-3 раза;
  • разминание мышц спины;
  • разминание ягодиц правой и левой рукой поочередно (по 5-6 движений);
  • поглаживание 2-3 раза;
  • поколачивание или пощипывание ягодичной области.

5. Ползание на четвереньках. И. п.: ребенок лежит на животе. Ребенок хорошо опирается на выпрямленные руки и, возможно, уже пробует стоять или ползать на четвереньках. Если нет - помогите ему, поставив малыша на четвереньки, и, заинтересовав его игрушкой, побуждайте ползти. Ползание - упражнение пассивно-активное, это прекрасная тренировка для мышц спины, ног, рук и плечевого пояса. После того как ребенок научится ползать самостоятельно, это упражнение можно совсем исключить из занятия, но дать возможность ползать по полу.

6. Массаж живота. Выполните по знакомому плану (III комплекс, упражнение 9):

  • поглаживание: круговое, встречное и по косым мышцам живота по 2-3 раза каждый прием;
  • растирание: подушечками пальцев, пиление по прямым мышцам живота по 2-3 раза;
  • пощипывание вокруг пупка;
  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза каждый.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника. Это упражнение вам уже знакомо (см. III комплекс, упражнение 10). После 8 месяцев можно присаживать ребенка, поддерживая за одну руку. И. п.: ребенок лежит на спине. Левой рукой придерживайте колени ребенка. Правой рукой возьмите ребенка за правую ручку и со словами "сядь-сядь" и т. п. побуждайте ребенка сесть, опираясь на локоть. В то время когда ребенок сидит, проведите пальцами вдоль позвоночника снизу вверх до разгибания спины. Затем медленно положите малыша на спину, точнее, на левый бок. Это упражнение - активная тренировка мышц брюшного пресса. Выполняется 2 раза, причем второй раз надо придерживать колени правой рукой, а левой поддерживать ребенка за левую руку и укладывать его на правый бок.

8. Круговые движения руками. Усложните это знакомое вам упражнение (см. Ш комплекс, упражнение 15), вложив в кисти ребенка кольца или удобные для захвата игрушки, Движения руками выполняйте медленно, под ритмичный счет, так как это сложное по координации упражнение. Повторите 4-6 раз. 9- Массаж стоп (см, II комплекс, упражнение 11).

9. Поднимание выпрямленных ног. И. п.: ребенок лежит на спине. Большими и указательными пальцами рук, обращенных ладонями к ребенку, обхватите его голени снизу; остальные пальцы наложите на коленные чашечки. Поднимите выпрямленные ноги до вертикального положения и медленно опустите их. Затем поднимайте ноги попеременно (рис. 106). Упражнение повторите 6-8 раз.

10. Поднимание из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки. И. п.: ребенок лежит на животе. Дайте ребенку обхватить ваши большие пальцы, поддерживая его кисти остальными пальцами. Отведите выпрямленные руки ребенка в стороны (во избежание сгибания упритесь своими ладонями в локти), далее поднимите прямые руки к голове на уровень ушей. Малыш поднимает голову назад-вверх и упирается стопами в ваш живот. Продолжайте поднимать его до положения стоя на коленях. После 8 месяцев это упражнение выполняется с кольцами, причем ребенок может подняться до положения стоя. Приподнимание туловища - движение активное, интенсивно работают мышцы рук, спины и ног. Упражнение делается 1-2 раза; помните, что руки ребенка надо держать на уровне ушей, это предотвращает повреждение в плечевых суставах.

11. Массаж груди. Выполняется по следующему плану (см. II комплекс, упражнение 14):

  • поглаживание верхней части груди, 2-3 раза;
  • поглаживание по межреберьям, 2-3 раза;
  • вибрационный массаж, 2-3 раза;
  • поглаживание, 2-3 раза.

12. Присаживание за согнутые руки. И, п.. ребенок лежит на спине. Дайте ребенку обхватить ваши указательные пальцы так, что- - бы ладони ребенка были обращены к нему. Разведите руки всего лишь на ширину плеч, затем просьбой: "сядь*, и легким потягиванием за ручки побуждайте ребенка сесть. И так 1-2 раза. Если малыш способен на такое напряжение, то он поднимает голову и туловище и подтягивается, сгибая руки. Если же руки ребенка остаются выпрямленными, то упражнение надо считать преждевременным. В дальнейшем можно вкладывать в кисти ребенка кольца.

13. "Бокс". Это хорошо знакомое вам упражнение (см. III комплекс) после 8 месяцев можно делать в положении сидя.

14. "Тачка" (ходьба на руках). В конце занятия приподнимите ребенка горизонтально над столом так, чтобы он опирался на выпрямленные руки, ноги удобнее захватить "вилочкой", другой рукой можно поддерживать под животом. В этом положении ребенок поднимает голову и идет на руках вперед.

Что должен уметь ребенок на 8 месяце развития

  • Восьмимесячный малыш самостоятельно садится и встает на колени и на ноги, держась за предметы (перила кроватки).

В положении сидя детям в данном возрасте удобнее манипулировать игрушками и смотреть на все, что их интересует.

  • На 8 месяце жизни ребенок начинает ходить в боковом направлении, держась самостоятельно за предметы двумя руками.

В данный период развития проявляет наибольший интерес к воспитывающим его взрослым.

  • Менять позу, чтобы лучше увидеть маму или няню. Также прислушивается к их голосу, сам издает звуки, чтобы привлечь к себе внимание.

В возрасте восемь месяцев малыш начинает различать некоторые свойства игрушек и играет с ними по-разному. Эти действия подсказывают сами предметы. Вначале это происходит случайно в процессе самостоятельной деятельности восьмимесячного ребенка. Например, дети нажимают игрушку, и она издает звук. Тогда они повторно выполняют действие для того, чтобы воспроизвести звук.

На 8 месяце развития все больше проявляется различное отношение к людям. При появлении близкого человека он бурно показывает свою радость - визжит, стремится к нему приблизиться, приподнимается, кряхтит, желая, чтобы близкий человек взял его на руки. В том случае если его желание не будет удовлетворено, то малыш начинает плакать. А вот если с ним заигрывает незнакомый человек, то он напряженно смотрит, отворачивается, иногда старается быстро отодвинуться. Эта возрастная особенность детей с восьми месяцев объясняет плач ребенка, когда по желанию родителей, общеукрепляющий массаж делает не мама, а незнакомая массажистка.

Чтобы исключить плач во время процедуры массажа от присутствия чужого человека, необходимо до начала массажа познакомиться, стать малышу своим. Но это уже другие знания и опыт.

Массаж для ребенка на 8 месяце жизни

Об особенностях проведения массажа расскажет доктор Никонов Николай Борисович. На видео специалист детально объясняет, как делать общеукрепляющий массаж здоровым детям, у которых нет проблем с мышцами.

С ребенком в восемь месяцев упражнения необходимо проделывать, присоединяя речевую инструкцию. Это необходимо для того, чтобы к 10 месяцам малыш понимал названия всех действий и предметов, относящихся к гимнастике. Не стоит игнорировать данные рекомендации!

Прорезывание зубов - показатель правильного развития

Данный процесс начинается с образований на десне, расположенных на нижней челюсти. Внешне они представляют собой плотные набухания, которые по своим размерам соответствуют величине коронок молочных зубов. В первую очередь, у детей в возрасте 8 месяцев появляются центральные резцы на нижней челюсти, затем на верхней.

Комплекс упражнений для ребенка 7-8 месяцев. Оздоровительный и укрепляющий массаж для грудничков.

Ребенок в возрасте 7-8 месяцев продолжает активно развиваться. Осваиваются позы сидения и стояния, ребенок овладевает ползанием на четвереньках. Движения становятся все более согласованными, координированными. Используются пассивно-активные и активные гимнастические упражнения. Продолжительность массажа достигает 12-15 минут.
Занятия с детьми в этом возрасте проходят по следующей схеме.

  • Поочередное разгибание рук.
  • Поднимание одновременно обеих ног.
  • Переход в положение сидя с поддержкой.
  • Поднимание туловища.
  • Круговые движения ногами.
  • Поворот со спины на живот.
  • Поднимание ног и туловища.
  • Доставание игрушки, предмета и другое.
  • Ползание за игрушкой.
  • Массаж спины и живота.

1. Поочередное разгибание рук вперед. Ребенок лежит на спине. Мама поочередно поднимает вперед прямые руки ребенка и опускает их. Массаж выполняют 6-8 раз.
2. Поднимание прямых ног. Ребенок лежит на спине. Взяв выпрямленные ноги ребенка так, чтобы большими пальцами снизу обхватить икроножную мышцу, мать поднимает их, прижимает бедра к животу, затем опускает. Повторяют 4-6 раз.

3. Переход в положение сидя с поддержкой. Малыш лежит на спине. Поддерживая за обе кисти руки, мать побуждает сесть кроху. Повторяют 2-3 раза.
4. Поднимание туловища. Ребенок лежит на спине. Мама захватывает ноги в области бедер так, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные четыре спереди над коленями, приподнимает туловище ребенка над поверхностью стола. Малыш выпрямленной рукой упирается о стол. Повторить 1-2 раза.

5. Круговые движения ногами. Ребенок лежит на спине. Захватив голени ребенка, мама сгибает его ноги, переводя бедра к животу, затем разводит согнутые ноги в стороны, выпрямляет их и приводит в исходное положение. Повторяют 3-4 раза.
6. Поворот со спины на живот. Массаж выполняется из положения на спине, ногами к матери. Обхватив кисть руки ребенка левой рукой, мать подводит правую руку под голени снизу, помещая указанный палец между сомкнутыми голенями. Помогая повороту легким подтягиванием за руку, мать добивается завершения поворота на живот сами ребенком. При повороте в противоположную сторону положение рук мамы меняется. Выполняют 1-2 раза в каждую сторону.
7. Прогибание спины. Малыш лежит на спине. Захватив ноги ребенка левой рукой у голеностопных суставов так, чтобы большие пальцы были снизу, а остальные сверху. Придерживая правой рукой ребенка под спинку, мама поднимает туловище вверх над столом, голова не отрывается от поверхности стола. Выполняют 1-2 раза.
8. Доставание игрушки. Малыш сидит. Мать поднимает яркую игрушку и побуждает ребенка достать ее. Повторить 6-8 раз.
9. Ползание за игрушкой. Ребенок лежит на животе. Разложить игрушки и, отодвигая постепенно их, побуждать ребенка активно ползти, доставая их. Повторить 6-8 раз.
10. Массаж спины и живота (

Что еще почитать